Директор по маркетингу Молодежной хоккейной лиги Оксана Марченко представила логотип МХЛ и рассказала официальному сайту КХЛ о том, как он создавался.

- Лигу и лично вас можно поздравить с официальной презентацией логотипа МХЛ. Есть чувство удовлетворенности от выполненной работы?
- Да, мы очень довольны результатом. На прошлой неделе логотип был утвержден правлением МХЛ, завершены необходимые юридические процедуры по его регистрации, так что теперь мы имеем полноценную эмблему нашей лиги. Она представляет собой круг красного цвета с синей окантовкой, в который вписана синяя звезда. Поверх звезды – белые буквы «МХЛ» и белая клюшка.
На создание логотипа ушло примерно два месяца. В самом начале работы, в конце апреля, мы лишь в общих чертах представляли себе, что должно получиться. У каждого было свое видение, но всем было ясно, что наш фирменный знак должен стать ярким, динамичным, объединяющим в себе славную историю отечественного хоккея и его мощные перспективы.
Изначально художники предложили более десятка эскизов, несколько направлений дальнейшей работы. В результате детальной двухнедельной проработки было решено остановиться на двух совершенно разноплановых вариантах. Один из них – ставшая нашим символом звезда, другой – торс игрока в шлеме и с клюшкой, вписанный в перевернутый треугольник. Они обе тщательно дорабатывались, но потом была выбрана представленная сегодня звезда.
Перед нами стояли весьма непростые задачи. С одной стороны, необходимо было создать броский молодежный символ, с другой – этот символ должен быть «встраиваем» в систему российских и мировых торговых и спортивных марок, использоваться в бизнес-процессах. Думаю, нам это удалось. Отныне звезда – официальный логотип Молодежной хоккейной лиги.

- Чем вы руководствовались, выбирая этот вариант? Не боитесь обвинений в банальности – звезды смотрят на нас отовсюду…
- Во-первых, звезда – это древний, красивый, интересный и композиционно законченный символ. И помимо чистой графики, очень важна и идеология наполнения эмблемы. В нашем понимании звезда – знак прошлых побед и одновременно символ грядущих успехов наших игроков, которые станут новыми яркими звездами российского и мирового хоккея. Также, кстати, и с формой круга. С точки зрения геометрии и психологии восприятия – это комплексная, стабильная фигура, но ведь это еще и форма хоккейной шайбы, одного из символов нашего вида спорта. Как мне кажется, именно благодаря учету всех факторов – графических, психологических, исторических – логотип получился эффектным и законченным.
Во-вторых, звезда сразу была более яркой, насыщенной, чем все другие эскизы. Но на первом этапе ее разработки возникла проблема: картинка была статичной, не хватало динамики. Развернув ее в плоскости, мы вывели лучи звезды за окружность, и логотип «ожил». Долго работали над сочетанием цветов, и в результате остановились на сине-красно-белом. Это и цвета нашего национального флага, и цвета Континентальной хоккейной лиги, и просто очень насыщенная и красивая гамма.
Что же касается второго варианта, то он изначально был более тяжеловесным. Но загвоздка заключалась в том, что «игрок» (именно так именовала эту картинку наша команда) при компьютерном моделировании идеально «ложился» на свитер хоккеиста, и это мешало нам просто взять и отказаться от него. Думали, меняли форму, шрифты, цвета. Но… не то. Знаете, бывает подсознательное понимание неверного пути, интуиция. Окончательное решение нам помогли принять болельщики, их выводы и стали определяющими.

- В прессе уже появлялась информация о тестировании логотипа. Эта новость была воспринята болельщиками с некоторой долей сарказма, мол, собрали друзей и знакомых – вот и все тестирование. Как проходил этот процесс на самом деле?
- Хорошо бы иметь столько друзей! Мы опросили 1214 человек в «хоккейных» городах - Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Омске и Ярославле. Из них 1145 охарактеризовали себя как хоккейные болельщики. При этом 51% опрошенных составляли респонденты в возрасте 15-19 лет, а 49% - от 20 до 24 лет. Не буду вдаваться в методику исследования, скажу лишь о результате: звезду выбрали 68% наших респондентов. Наибольшая поддержка звезде была оказана в Казани – 74%, а наименьшая – в Питере, 59%.

- Будет ли создана особая эмблема лиги для игр на международном уровне?
- Она будет почти полностью идентична существующей, за исключением замены кириллического написания названия МХЛ на буквы латинского алфавита. Выход на внешний рынок - одна из важнейших задач, стоящих перед лигой. Без полномасштабной интеграции в международную систему молодежного хоккея невозможно развитие МХЛ ни как спортивного объединения, ни как бизнес-структуры. Для нас это перспектива будущего, но работа в этом направлении уже идет.

- Когда логотип МХЛ поступит в клубы?
- Сегодня в течение дня. В соответствии с регламентом нашего чемпионата, эмблема лиги должна быть нанесена на свитеры игроков. На самом деле, все клубные маркетологи уже видели логотип, мы представляли его на общем совещании 10 июня. Причем это было сделано для того, чтобы наши коллеги высказали свое мнение одними из первых. Предложений, по сути, было два: изменить цвет звезды на красный и убрать лучи внутрь окружности. К сожалению, обе эти идеи при графическом моделировании существенно изменяли концепцию логотипа и его восприятие, поэтому мы не стали реализовать их в окончательном варианте.

- А как обстоят дела с логотипами молодежных команд? Очевидно, смена названий повлечет и появление новых символов.
- Регламент Чемпионата не предусматривает обязательного создания логотипа молодежной команды клуба. Но, конечно, мы будем только приветствовать, если в дополнение к новым названиям команд появятся и новые эмблемы. Многие клубы уже активно занимаются этим вопросом, их новые эмблемы мы представим на торжественной церемонии открытия чемпионата, которая состоится 4 сентября в Ледовом дворце ЦСКА.

- До прихода в МХЛ вы работали в одной из иностранных компаний и являетесь весьма востребованным специалистом на рынке. Чем привлек вас этот проект?
- Новизной и энергичностью. С одной стороны, есть команда менеджеров МХЛ, где все до одного ориентированы на результат. С другой стороны – полное доверие к нашей команде со стороны руководства КХЛ, руководителей клубов, игроков. Мне представилась уникальная возможность применить в МХЛ самые передовые технологии маркетинга, с «чистого листа» сформировать бизнес-процесс. Такая возможность часто бывает лишь раз в жизни. И осознание этого придает работе невероятную динамику и остроту. Будем работать!

Поделиться

Похожие новости