Своими результатами в предсезонных матчах с будущими соперниками по КХЛ «Автомобилист» удивил многих. После трёх поражений кряду, в следующих семи встречах в основное время екатеринбуржцы одержали четыре победы, дважды сыграли вничью и лишь один раз проиграли. Итоги подготовки к чемпионату подводит генеральный директор клуба Андрей Хазов.

- Андрей Юрьевич, скажите, а вас самого подобные результаты удивили?
- Совершенно искренне отвечаю – нет. А почему они должны удивлять?

- В СМИ высказывалось мнение, что с таким составом «Автомобилист» будет выигрывать в КХЛ лишь по большим праздникам…
- Лично мне кажется, что по подбору игроков мы находимся где-то в серединке. Думаю, многие подменяют понятия – известность хоккеиста, его послужной список и - нынешний уровень игры. Да, большая часть наших нападающих не имеет опыта игры в КХЛ, но это еще ничего не значит. Конкретный пример: Ситников провел в Суперлиге всего 22 матча, да и то три года назад, а Магогин там вообще не выступал. Но у нас они играют в первом звене, вместе с капитаном команды - опытнейшим Гулявцевым, и именно это звено «вытащило» несколько матчей на предсезонке. Важен и такой нюанс: командные действия, верный выбор тактики. Посмотрите, легко ли на чемпионатах мира признанные лидеры справляются со сборными, например, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, если справляются вообще? Насколько сопоставим подбор игроков у этих сборных с Канадой, Чехией, Финляндией? Но именно за счет верного выбора плана на игру и воплощения его в жизнь «младшими по рангу» завязывается упорная борьба.

- «Автомобилист» в этом смысле уже преуспевает?
- Скажу так: мне нравится подход к делу нашего главного тренера Марека Сикоры. Например, у нас появились бригады большинства и меньшинства, очевиден прогресс при игре в неравных составах. Именно за счёт умелой реализации численного преимущества мы выиграли большинство своих матчей.

- Регламентом КХЛ установлен лимит матчей в предсезонном периоде: 12. Но далеко не все команды его выбрали…
- В этом плане у нас сомнений не возникало. Из прошлогоднего состава в «Автомобилисте» остались только вратарь, два защитника и пять нападающих. Обновившейся на две трети команде элементарно требовалось время, чтобы сыграться. Скажу, кстати, что предсезонная подготовка вообще прошла по плану, что задумывали – выполнили.

- Впервые за последние годы болельщикам ни разу не удалось увидеть «Автомобилист» в Екатеринбурге. Почему так получилось?
- Разрешение выступать в КХЛ окончательно мы получили только 20-х числах июня. К этому времени планы подготовки клубов к сезону были уже сверстаны, и нам, не теряя времени, нужно было попытаться попасть на турниры, уже значившиеся в календаре. Мы благодарны «Ладе», пригласившей нас на свой кубок, Омску, где нас пятой командой включили на турнир памяти Блинова. Был ещё краткосрочный «Турнир трёх» в Челябинске, и в его рамках мы предлагали «Трактору» сыграть в Екатеринбурге, но челябинцы отказались. Могли сыграть дома с какой-нибудь командой Высшей лиги, да еще взамен запланированных турниров, но, думаю, это было бы совершенно неоправданно.

- Возвращаясь к «двадцатым числам июня»… Вероятно, в полной мере начинать комплектование можно было тоже лишь в этот момент, что, вообще говоря, поздновато…
- Совершенно верно. Мы, конечно, имели кое-какие предварительные договоренности, но игрок должен ведь четко понимать, в команду какой лиги он идёт. В результате всё прошло относительно благополучно. Да, в «Автомобилисте» нет звезд первой величины, но очень рад, что у нас теперь играет мастер такого уровня, как Антоненко. Укрепили оборону опытные ребята Титов и Телюкин… Наши защитники-легионеры Новак, Филипп и Словак тоже не разочаровывают…

- Кстати, в отношении легионеров. Даже не располагающие большими финансовыми возможностями клубы в первую очередь стараются пригласить вратаря – из Северной Америки, либо из Европы …
- Ничуть не сомневаюсь, что высокая репутация их вполне заслуженна. Но, в то же время убежден, что мы недооцениваем наших голкиперов. Вот вам последний пример: приз лучшего вратаря на турнире Блинова получил именно наш Франскевич.

- Еще в прошлом году руководство «Автомобилиста» заявило, что основу клуба будут составлять наши воспитанники…
- Появившиеся в межсезонье Ступин, Воронов, Немолодышев, Кочетков, Чистяков, Никонцев – коренные екатеринбуржцы, Калачик – из Серова. Процент наших ребят в команде вырос по сравнению с тем составом, которым мы заканчивали сезон. Вообще, в реалиях современного спорта я могу показаться несколько консервативным, но по-прежнему убежден: местные ребята играют с большей отдачей. Конечно, встречаются и исключения из правил, но я говорю о тенденции.

- Понятно, что вернуть в «Автомобилист» Дацюка или Яшина сейчас нереально. Но с кем-то еще из свердловских игроков КХЛ переговоры о возвращении велись?
- Да, могу даже назвать конкретные фамилии: Волков, Соколов, Фёдоров, Симаков. Предложенные нами финансовые условия ребят не устроили. Но еще не вечер – ведь в КХЛ мы пришли не на один год.

- Вы невольно ответили на утверждение одной из центральных спортивных газет, где сказано, что «Автомобилисту» не до решения спортивных задач, поскольку главное – дотянуть до конца сезона.
- Ничего, пусть пишут. Не зря ведь говорят, что самое страшное, это когда тебя вообще не замечают (смеётся). Да, «Автомобилист» вошел в КХЛ с бюджетом, немногим превышающим минимальный, но уж вопросов типа «дотянем ли до конца сезона» у нас не возникает. А в будущем, уверен, бюджет у нас будет увеличен.

- Ну а что касается спортивных задач? Готова ли команда придерживаться планки, установленной ей же самой в предсезонный период и выигрывать в среднем один матч из двух?
- Главная наша задача – не занять первое место.

- ???
- Тогда не к чему будет больше стремиться. Ну, а если серьёзно, конечно, постараемся попасть в плей-офф. Что касается установленной планки… Конечно, нам придется тяжелее, чем на предсезонке, отчет в этом себе отдаем. Плюс очень плотный календарь с рваным ритмом, а средний возраст наших хоккеистов – порядка тридцати лет. У нас 14 игр в октябре, потом две недели отдыха, 11 – в январе и только три – в феврале. Понятно, что все «окна» – в интересах сборной, но есть ведь немало клубов, заведомо не имеющих в ней представителей, они могли бы играть в это время. Но, в конце концов, все – в равных условиях. Повышенное внимание уделим функциональному состоянию хоккеистов, в ходе сезона запланировано четыре комплексных обследования.

Алексей Курош, специально для khl.ru

Упоминания

Автомобилист  (Екатеринбург) Автомобилист (Екатеринбург)

Поделиться

Похожие новости