В среду в Риге было много хоккея. Сначала стартовал традиционный Кубок Латвийской железной дороги, а потом хоккейная волна докатилась до самой Рижской думы.

Вице-президент КХЛ Илья Кочеврин побывал в гостях у мэра Риги Нила Ушакова – обсуждали программу мероприятий следующего Матча звезд, который пройдет в столице Латвии. Кочеврин говорит, что много интересного придумали прямо на месте, в рижской Ратуше.

– Меня знаете, что поразило? – рассказал Илья Кочеврин после встречи. – То, что в мэрию Риги можно совершенно свободно зайти с улицы. Такого я в своей жизни еще не видел. Даже когда мы были на приеме у мэра Бостона, заметили, что попасть к нему не так-то просто. Еще один очень приятный факт: Нил Ушаков – это человек, который умеет принимать решения и отвечать за них. Это редкое качество для чиновника. Когда мы рассказали ему о своем видении мероприятий Матча Звезд, он сразу со многим согласился.

– Уже известно, что программа хоккейного праздника в Риге будет длиться не меньше недели. Деталями поделитесь?
– Могу рассказать только о некоторых проектах. Например, на Ратушной площади города мы зальем большую ледовую площадку, на которую будут нанесены логотипы КХЛ. Здесь же можно будет встретить хоккеистов команд, приезжающих играть в Ригу. Рядом поставим часы, ведущие отсчет времени, оставшегося до Матча Звезд.

– После встречи в Думе вы отправились в «Арену-Рига», где открыли первый магазин продукции КХЛ. Это напомнило о проекте, который обсуждался в первый год существования лиги – тогда КХЛ хотела выпускать спортивную одежду. Идея жива?
– Она не актуальна: шить одежду должны специальные компании. Мы могли бы позволить использовать логотипы лиги, но есть ли в этом смысл?

– Подразумевает ли открытие первого магазина КХЛ, что появится второй такой магазин, третий – и так далее?
– Сеть будет развиваться. Но магазины появятся там, где это целесообразно. Потому что мы, кроме того, что популяризируем КХЛ, должны еще и деньги зарабатывать в этих магазинах. Тут должны сойтись несколько факторов: достаточное количество болельщиков в городе и некая простота работы с местными властями. Рига с этой точки зрения – отличное место.

– Что должно произойти, чтобы магазин КХЛ появился в Москве?
– В Москве очень дорогая аренда помещений, к тому же ни одна команда города не имеет собственного стадиона. Это значит, что в Москве для магазина КХЛ нам понадобится независимая площадка. Теоретически все можно сделать. Самый простой вариант – договориться с кем-то из производителей спортивной экипировки, работать совместно. Но это снижает доход лиги. Как видите, масса вопросов! Словом, Москва – не самое просто место для работы.

– В этом сезоне лига ввела написание фамилий игроков на латинице, мотивируя это большим количеством матчей, которые показываются за рубежом. Сколько же народа смотрит КХЛ в других странах?
– В прошлом сезоне нас смотрели 22 страны, в этом году КХЛ будут показывать уже 30 стран, причем география очень широкая. Самую хорошую цену за показ нам заплатила, как ни странно, абсолютно не хоккейная Венгрия, но она взяла небольшое количество матчей.

– Если телеканал «Россия-2» начнет показывать матчи НХЛ, у КХЛ-ТВ появится условный конкурент.
– Не уверен, что «Россия-2» действительно соберется показывать НХЛ. То есть канал об этом говорит, но стоимость таких матчей очень высока – поверьте, я знаю, о чем говорю.

– А что, канал КХЛ-ТВ был бы заинтересован в матчах НХЛ?
– Скорее всего, мы будем показывать хайлайты этой лиги. Причем показ самых интересных моментов прошлого игрового дня НХЛ радикально не изменит лица КХЛ- ТВ. Ведь наш зритель хочет смотреть игры КХЛ. У нас гораздо больше перспектив расширить контент за счет МХЛ и ВХЛ – это нашему зрителю роднее.

Маргита Спранцмане, специально для khl.ru

Поделиться

Похожие новости