Новости

Алексей Торбин: Надо проходить первый раунд

25 Августа 2012, 13:13
Во время проходящего в Минске предсезонного турнира памяти Руслана Салея на вопросы пресс-службы КХЛ ответил генеральный директор «Динамо» Алексей Торбин.

– До старта чемпионата КХЛ остается две недели. Какие ожидания в Минске?
– Я уверен, что «Динамо» в предстоящем сезоне добьется лучшего результата за все время выступления в КХЛ. К этому есть все предпосылки. Нам надоело топтаться на месте. Надо двигаться вперед и как минимум проходить первый раунд плей-офф.

– Другой исход будет расценен как серьезная неудача?
– Да. Амбиции у «Динамо» очень серьезные. И это несмотря на то, что в Западной конференции возросла конкуренция и даже дебютанты будут оказывать серьезное сопротивление.

– Некоторые генеральные менеджеры признавались, что выбор игроков нынешним летом на рынке был не слишком богатый. В Минске это тоже почувствовали?
– Мы хотели привлечь в состав «Динамо» как можно больше талантливых белорусских хоккеистов. Наш спортивный директор Игорь Матушкин активно просматривал игроков на различных турнирах и в общем-то выбор у нас был достаточный. Главная проблема, которую приходилось решать, это соотношение «цена-качество».

– Один из лучших белорусских игроков Алексей Калюжный оказался в Ярославле. В «Динамо» рассматривали его кандидатуру?
– У нас нет ни одного хоккеиста с контрактом более одного миллиона долларов в год. Это наша политика, которой мы придерживаемся. Платить больше у нас нет ни возможности, ни желания.

– Расскажите вкратце о ваших новичках.
– Нам, прежде всего, необходимо было решить проблему центрального нападающего. Мы пригласили Тима Стэплтона, и во время контрольных матчей убедились, что он нам полностью подходит. С уходом Обшута и Подхрадски у нас образовалась вакансия атакующих защитников, и Кори Мёрфи способен не только их заменить, но и придать всей нашей игре больше выразительности и остроты у чужих ворот. Затем наш состав пополнил швед Юнас Фрегрен – защитник оборонительного плана. И я уверен, что наши болельщики, придя на «Минск-Арену», с удовольствием будут наблюдать за его жесткой, самоотверженной игрой. Зрителям всегда нравится, когда хоккеисты умеют грамотно сыграть «в тело». Также мы очень рады, что в «Динамо» оказался перспективный белорусский защитник Павел Черноок. Надеются тренеры и на молодого Сергея Дудко – у него будет хороший шанс заявить о себе. Не могу не сказать и о нашем третьем вратаре – это Ян Шелепнев, воспитанник школы «Динамо-Минск». В компании Лаланда и Хаугена у него будет возможность расти.

– Как вам работается с Кари Хейккиля?
– У нас нет никаких проблем. Ему нравится в Белоруссии. Он прекрасно говорит по-русски, прекрасно знает КХЛ. Он отработал год в сборной Белоруссии, мы убедились в его высоком профессионализме и заранее обговорили возможность того, что, помимо национальной команды, он возглавит и минское «Динамо».

– Были ли у него особые запросы?
– Кари сменил на этом посту Марека Сикору, о котором я могу сказать только самые добрые слова. Никаких особых требований Хейккиля не выдвигал. Мы надеемся, что он внесет новизну в нашу работу и сумеет найти правильный подход как к легионерам, так и к белорусским игрокам.

– Что нового придумали в клубе для болельщиков?
– Мы хотим, чтобы в любом, даже самом небольшом магазинчике в Белоруссии мы присутствовали. Чтобы каждый болельщик имел возможность приобрести что-то из линейки наших фирменных продуктов. Наверное, вы заметили и то, что весь Минск увешан плакатами с изображениями наших хоккеистов. Мы постоянно придумываем какие-то «фишки» для болельщиков. И многие из них теперь приходят не только посмотреть хороший хоккей, но и приятно провести время на одной из лучших в Европе арен. Мы делаем прекрасное предматчевое шоу и держим руку на пульсе в плане новейших технологий в области маркетинга. Сейчас заключили соглашение с одной крупной международной компанией, сотрудничество с которой позволит нашим болельщикам качественно просматривать видеоматериалы, фотографии и оперативно получать всю необходимую информацию о жизни клуба. Вообще же, «Динамо» выполняет огромную социальную функцию. Есть статистика, согласно которой во время матчей даже резко снижается уровень преступности. Поэтому мы не должны делать заоблачные цены на билеты и даем возможность попасть на хоккей всем категориям болельщиков. Нынешним летом с рекордной скоростью реализуем сезонные абонементы, и это несмотря на то, что цена на них была увеличена в два раза по сравнению с прошлым годом. Мы очень активно занимаемся реализацией сувенирной продукции – потратили около миллиона долларов на закупку атрибутики, и эта продукция будет намного качественней, чем раньше. Мы начали торговать фирменным пивом. У нас около 15 направлений маркетинговой деятельности, с которых клуб имеет поступления в свой бюджет.

– Какую часть бюджета в настоящее время клуб зарабатывает сам?
– Мы вышли на уровень двенадцати процентов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими сезонами. В наших планах к концу сезона удвоить этот показатель, а к 2015 году выйти на уровень в пятьдесят процентов. К сожалению, есть одна проблема: расходы на содержание команды в КХЛ возрастают с каждым годом. Это гостиницы, перелеты и, разумеется, контракты хоккеистов. 

– В прошлом сезоне «Динамо» проводило матчи плей-офф в Бобруйске. Не повторится ли эта ситуация в этом сезоне?
– Надеюсь, что нет. По крайней мере те соглашения, которые нами подписаны, исключают такую возможность.

– Минская «Юность» в этом сезоне вступила в ВХЛ. «Динамо» было в этом заинтересовано?
– Мы активно содействовали тому, чтобы «Юность» играла в ВХЛ. Хорошо, что в последний момент удалось заявить команду для участия в чемпионате нынешнего сезона. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с «Юностью», которая теперь является нашим фарм-клубом. В Бобруйске очень популярен клуб МХЛ «Динамо-Шинник», и теперь Белоруссия представлена во всех трех лигах. Это позволит нам выстроить четкую вертикаль подготовки молодых игроков для главной команды.

Владимир Самохин, специально для khl.ru

Упоминания

Динамо  (Минск) Динамо (Минск)

Поделиться