Новости Лиги

Разъяснение Департамента судейства

6 Ноября 2012, 22:31

На 29 минуте сыгранного 3 ноября матча чемпионата КХЛ между ЦСКА и «Амуром» произошел эпизод, по поводу которого Департамент судейства лиги выступает с официальным разъяснением.

Нападающий «Амура» Дмитрий Тарасов, завершая атаку своей команды, произвел бросок по воротам ЦСКА, после чего главный арбитр матча не определил, что шайба пересекла линию ворот, и игра продолжилась. Во время последовавшей ответной атаки хозяев хоккеист «Амура» допустил нарушение правил, которое наказывается штрафным броском. В этот момент судья видеоповторов уже просматривал спорный момент, связанный с возможным взятием ворот армейцев, и определил, что после броска Тарасова шайба пересекла линию ворот. Данная ситуация предусматривает определенную Правилами процедуру, которую обязан выполнить главный арбитр матча:
1. На основании решения судьи видеоповторов главный судья должен засчитать взятие ворот.
2. Время матча должно быть возвращено на момент взятия ворот.
3. Все штрафы, которые были в игре с момента взятия ворот и до остановки игры, должны быть наложены.
4. Если в ходе эпизода, последовавшего за незафиксированным взятием ворот, произошло нарушение, за которое назначается штрафной бросок, однако он не может быть выполнен, поскольку в матче не могут в одно и то же время состояться два взятия ворот. В таких случаях штрафной бросок заменяется малым штрафом для нарушившего правила хоккеиста.

В соответствии с изложенным выше решение по данному моменту было принято верно – в соответствии с Правилами и разъяснениям к правилам, а именно:
1. Правило 470 «Определение взятия ворот», пункт 13: «Только один гол может быть засчитан в одну остановку матча».
2. Правило 508 «Штрафной бросок», ситуация 7: «Игрок выходит «один на один». Его атакуют с нарушением правил сзади, и главный судья сигнализирует нарушение правил, связанное с назначением штрафного броска. Но прежде, чем игровой эпизод завершился, фиксируется второе нарушение правил, на одного и того же игрока или на другого игрока этой же команды, связанное с назначением штрафного броска.

Решение:
«Если первый штрафной бросок приводит к взятию ворот, то второй штрафной бросок отменяется и вместо него налагается соответствующий штраф. Если первый штрафной бросок не приводит к взятию ворот, то выполняется второй штрафной бросок».

Упоминания

Амур  (Хабаровск) Амур (Хабаровск)
ЦСКА (Москва) ЦСКА (Москва)

Поделиться