В прошедший уик-энд, за неделю с небольшим до начала чемпионата КХЛ, лига пригласила на встречу представителей телекомпаний-партнеров, всех, кто имеет отношение к освещению хоккея на телевидении. В качестве спикеров на семинаре выступили представители спортивной редакции федерального телеканала «Матч ТВ», специализированного хоккейного телеканала КХЛ ТВ, а также компании «Ростелеком».

Открыл программу семинара вице-президент по маркетингу и коммуникациям КХЛ Сергей Доброхвалов. В своем выступлении он подвел итоги прошлого сезона, касающиеся присутствия хоккея на телевидении, количества и качества трансляции матчей, отметил основные тенденции развития рынка ТВ и Интернет-рекламы и обозначил перспективы дальнейшего развития взаимоотношений лиги с телевизионными партнерами в свете реализации долгосрочной стратегии КХЛ.

Сергей Доброхвалов отметил также несомненную заслугу телекомпаний-партнеров в достижении рекордного показателя – в прошлом году было произведено 864 трансляций, среди которых 596, то есть около 70% трансляций - в HD-качестве.

Матчи чемпионата КХЛ на территории России транслируют 17 телекомпаний, являющихся безусловными лидерами в своих регионах, и именно поэтому выбранных в качестве партнеров КХЛ. Благодаря им матчи КХЛ стали доступны для 40 миллионов телезрителей.

Отдельное место занимают специализированные каналы лиги – КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD. Они ежедневно и круглосуточно транслируют матчи чемпионатов КХЛ, МХЛ, предсезонные турниры и кубки, а также собственные программы, посвященные российскому и мировому хоккею. В сезоне 2015/2016 на телеканалах КХЛ была показана 741 хоккейная трансляция, общий хронометраж которых составил более 1 800 часов, то есть около 77 суток эфира.

В девятом чемпионате КХЛ впервые принимает участие китайский клуб – «Куньлунь Ред Стар». Однако уже в прошлом сезоне китайские телезрители имели возможность познакомиться с КХЛ. Финальная серия Кубка Гагарина транслировалась в Китае на телеканале CCTV5+, аудитория которого составляет 20 миллионов человек.

С каждым годом все более возрастает роль Интернета. По данным TNS его проникновение на текущий момент среди всего населения России в городах с населением более 100 тысяч плюс составляет 75%, а по всем населенным пунктам - 69%. Темпы роста составляют 2-6 % в год.

Это влечет качественный рост сегмента интернет-рекламы по сравнению с рекламой на ТВ. На последнюю приходится 44% (меньше на 14% к прошлому году), на интернет - 32% (рост на 15% к прошлому году).

Лига уделяет особое внимание развитию своих интернет-ресурсов. На данный момент  аудитория официальных аккаунтов КХЛ в социальных сетях составляет более 2000000 человек, без учета аудитории клубов, за 15 месяцев рост составил более, чем 200%. За прошедший сезон более 20 миллионов человек посетили сайты лиги.

image2.JPG

Активная работа КХЛ по поддержанию и улучшению имиджа КХЛ, в том числе при помощи ТВ и Интернет-ресурсов, способствовала тому, что в прошлом сезоне арены КХЛ посетили 6 миллионов зрителей. Это соответствует прошлому - рекордному - сезону 2014/15, а на этапе плей-офф заполняемость арен российских клубов составила 95%.

Программу семинара продолжили представители телеканала Матч ТВ. Презентация главного продюсера хоккейных трансляций Андрея Лазуткина и  главного режиссера хоккейных трансляций Станислава Хитрина была посвящена методике производства трансляций хоккейных матчей в новом сезоне. Отдельный блок касался производства хайлайтов хоккейных матчей.

Андрей Лазуткин, главный продюсер хоккейных трансляций Матч ТВ:

- Всегда приятно видеть коллег, которых ты на протяжении сезона только слышишь, связываясь по телефону, лично обсудить все проблемы, те моменты, которые они хотели бы улучшить. Мы рассказали об общих ошибках, которые случаются во время трансляций, о новых тенденциях, возникших после недавнего чемпионата мира, а также трансляций матчей НХЛ. Также отдельно коснулись музыкального сопровождения трансляций, правильной работы со звуковым оформлением. Некоторые моменты разобрали на собственных ошибках.

Что касается реакции на наше выступление, то мы специально постарались сделать его максимально легким для восприятия, без обилия цифр, без перегруза информацией, более прикладным. Считаю, что со своей задачей мы справились.

Дмитрий Федоров, продюсер КХЛ ТВ:

- КХЛ ТВ собирается в 9 сезоне показывать новостные и просто актуальные сюжеты из клубной жизни в ежедневной рубрике «События». Семинар с представителями региональных компаний позволил наладить коммуникацию и понять, как мы можем сотрудничать в этом направлении. К тому же общение с коллегами - это всегда возможность осознать, как исправить и подкорректировать работу. В неформальном общении можно узнать массу нюансов. Видел у всех участников желание активно развиваться и делиться опытом, чтобы улучшать телевизионный продукт.

Михаил Дорошенко, продюсер ГУП НСО «ОТС» (Новосибирская область):

- Пользу от участия в подобном семинаре трудно переоценить. Мы встречаемся, обмениваемся наработками. Мы смогли узнать о нововведениях и со стороны КХЛ, поделиться своими, одним словом, сверить часы. Узнали также о новых требованиях, указали нам и на ошибки. Очень приятно осознавать, что ошибок стало гораздо меньше. Раньше КХЛ могла брать любую трансляцию из практически любого города для демонстрации недочетов. Сегодня такого уже нет. Более того, уже лига делится своими ошибками и приводит себя в пример. Что касается выступлений спикеров, то мне, как продюсеру и редактору, интересно было послушать о системе подготовки к началу матча. Плюс – понравилось выступление Дмитрия Федорова, его слова о том, что с нами хотят работать, КХЛ ТВ готов брать сюжеты региональных телекомпаний. Для журналистов из Новосибирска, Омска, других городов это шанс показать свое умение и, возможно, со временем попасть на федеральный канал. Плюс, несомненно, полезным было выступление ребят из Матч ТВ, посвященное управлению трансляцией. Не менее важной частью семинара было общение с коллегами. Мы давно знаем друг друга, но в этот раз приехали и новые люди, знакомство с которыми, безусловно, будет полезным. 

Поделиться