После заключительного матча в «Сокольниках» большинство спартаковцев не знало, куда деть глаза.
– Вот что я могу сказать прямо сейчас? – переспрашивал нападающий Штефан Ружичка. – Нужно какое-то время, чтобы отойти от переживаний, разобраться, как такое произошло.
– Но все-таки согласитесь, все закончилось ожидаемо. Предполагалось, что СКА сильнее и прогнозировалось, что вы вряд ли сумеете пройти во второй раунд.
– Лично мы ничего про такие прогнозы не стали. И имели возможность выиграть, зацепиться в серии, но вот многое у нас не получилось.
Иных слов от проигравших и нельзя было ожидать, но все-таки стоит отметить, что в этой паре дальше действительно прошел сильнейший. Проиграй СКА «Спартаку», это расценивалось бы как одна из главных сенсаций турнира. Но, видимо, сенсации приберегли для себя другие пары.
СКА и «Спартак» в нынешнем сезоне чем-то схожи. Оба клуба ставили перед собой серьезные задачи. Правда, питерцы с самого начала не скрывали, что их устроит лишь главный приз, а москвичи хотели выступить не хуже, чем год назад, когда они проиграли во втором раунде. Но у обоих коллективов дела в начале чемпионата не клеились и им пришлось поменять тренеров.
Вот тут и начинаются отличия. Если в Санкт-Петербурге были сделаны правильные выводы и команда заиграла по-другому, с лучшим результатом, то у спартаковцев все пошло не так, как планировалось. За громким и тяжелым расставанием с Милошом Ржигой последовало приглашение Игоря Павлова, которому не удалось найти контакт с хоккеистами – через короткое время он также покинул команду. Андрею Яковенко, совместившему должности генерального менеджера и главного тренера, большей частью пришлось исправлять ошибки предшественников.
Учитывая то, что осенью «Спартак» находился вне зоны плей-офф, можно сказать, что с главной задачей Андрей Васильевич справился. Собрав волю в кулак, красно-белые вошли в первую восьмерку, причем сделали это очень уверенно. Но на этом силы у игроков кончились.
Серия со СКА для спартаковцев – как мини-проекция всего чемпионата. В концовке первых двух встреч удавалось перевести игру в овертайм – то есть, в последний момент временно решить проблему, что в итоге превращалось лишь в отсрочку неудачи. Ну а на домашние у красно-белых попросту не хватило сил: начинали-то они хорошо, но потом рассыпались.
Доминик Гашек взял вину за поражение в серии на себя, признавшись, что в плей-офф действовал слабо. Наверное, и правда, немного авантюрно было претендовать на выход во второй раунд с 46-летним голкипером и вторым вратарем, имеющим небольшой опыт выступлений среди сильнейших. Но, конечно, не один Гашек виноват в неудачах, это признал и Максим Сушинский из СКА:
– Не согласен в том, что спартаковцев подвел вратарь. Он очень много выручал, так как мы часто создавали опасные моменты у чужих ворот. Но в пропущенных голах его вины нет. Мы забивали в большинстве, иногда после рикошетов, тут бы любой вратарь оказался бессильным.
Стоит отметить, что далеко не все игроки «Спартака» смогли показать в первом раунде свой лучший хоккей, а победить силами одного или двух звеньев такого мастеровитого соперника как СКА – практически нереально. Для сравнения – у питерцев одной из самых активных была четвертая тройка, которая хоть и почти не забивала голов, но сильно утомляла защитников москвичей.
Алексей Шевченко, специально для khl.ru