Интервью

Алексей Торбин: Надо проходить первый раунд

25 Августа 2012, 13:13
Во время проходящего в Минске предсезонного турнира памяти Руслана Салея на вопросы пресс-службы КХЛ ответил генеральный директор «Динамо» Алексей Торбин.

– До старта чемпионата КХЛ остается две недели. Какие ожидания в Минске?
– Я уверен, что «Динамо» в предстоящем сезоне добьется лучшего результата за все время выступления в КХЛ. К этому есть все предпосылки. Нам надоело топтаться на месте. Надо двигаться вперед и как минимум проходить первый раунд плей-офф.

– Другой исход будет расценен как серьезная неудача?
– Да. Амбиции у «Динамо» очень серьезные. И это несмотря на то, что в Западной конференции возросла конкуренция и даже дебютанты будут оказывать серьезное сопротивление.

– Некоторые генеральные менеджеры признавались, что выбор игроков нынешним летом на рынке был не слишком богатый. В Минске это тоже почувствовали?
– Мы хотели привлечь в состав «Динамо» как можно больше талантливых белорусских хоккеистов. Наш спортивный директор Игорь Матушкин активно просматривал игроков на различных турнирах и в общем-то выбор у нас был достаточный. Главная проблема, которую приходилось решать, это соотношение «цена-качество».

– Один из лучших белорусских игроков Алексей Калюжный оказался в Ярославле. В «Динамо» рассматривали его кандидатуру?
– У нас нет ни одного хоккеиста с контрактом более одного миллиона долларов в год. Это наша политика, которой мы придерживаемся. Платить больше у нас нет ни возможности, ни желания.

– Расскажите вкратце о ваших новичках.
– Нам, прежде всего, необходимо было решить проблему центрального нападающего. Мы пригласили Тима Стэплтона, и во время контрольных матчей убедились, что он нам полностью подходит. С уходом Обшута и Подхрадски у нас образовалась вакансия атакующих защитников, и Кори Мёрфи способен не только их заменить, но и придать всей нашей игре больше выразительности и остроты у чужих ворот. Затем наш состав пополнил швед Юнас Фрегрен – защитник оборонительного плана. И я уверен, что наши болельщики, придя на «Минск-Арену», с удовольствием будут наблюдать за его жесткой, самоотверженной игрой. Зрителям всегда нравится, когда хоккеисты умеют грамотно сыграть «в тело». Также мы очень рады, что в «Динамо» оказался перспективный белорусский защитник Павел Черноок. Надеются тренеры и на молодого Сергея Дудко – у него будет хороший шанс заявить о себе. Не могу не сказать и о нашем третьем вратаре – это Ян Шелепнев, воспитанник школы «Динамо-Минск». В компании Лаланда и Хаугена у него будет возможность расти.

– Как вам работается с Кари Хейккиля?
– У нас нет никаких проблем. Ему нравится в Белоруссии. Он прекрасно говорит по-русски, прекрасно знает КХЛ. Он отработал год в сборной Белоруссии, мы убедились в его высоком профессионализме и заранее обговорили возможность того, что, помимо национальной команды, он возглавит и минское «Динамо».

– Были ли у него особые запросы?
– Кари сменил на этом посту Марека Сикору, о котором я могу сказать только самые добрые слова. Никаких особых требований Хейккиля не выдвигал. Мы надеемся, что он внесет новизну в нашу работу и сумеет найти правильный подход как к легионерам, так и к белорусским игрокам.

– Что нового придумали в клубе для болельщиков?
– Мы хотим, чтобы в любом, даже самом небольшом магазинчике в Белоруссии мы присутствовали. Чтобы каждый болельщик имел возможность приобрести что-то из линейки наших фирменных продуктов. Наверное, вы заметили и то, что весь Минск увешан плакатами с изображениями наших хоккеистов. Мы постоянно придумываем какие-то «фишки» для болельщиков. И многие из них теперь приходят не только посмотреть хороший хоккей, но и приятно провести время на одной из лучших в Европе арен. Мы делаем прекрасное предматчевое шоу и держим руку на пульсе в плане новейших технологий в области маркетинга. Сейчас заключили соглашение с одной крупной международной компанией, сотрудничество с которой позволит нашим болельщикам качественно просматривать видеоматериалы, фотографии и оперативно получать всю необходимую информацию о жизни клуба. Вообще же, «Динамо» выполняет огромную социальную функцию. Есть статистика, согласно которой во время матчей даже резко снижается уровень преступности. Поэтому мы не должны делать заоблачные цены на билеты и даем возможность попасть на хоккей всем категориям болельщиков. Нынешним летом с рекордной скоростью реализуем сезонные абонементы, и это несмотря на то, что цена на них была увеличена в два раза по сравнению с прошлым годом. Мы очень активно занимаемся реализацией сувенирной продукции – потратили около миллиона долларов на закупку атрибутики, и эта продукция будет намного качественней, чем раньше. Мы начали торговать фирменным пивом. У нас около 15 направлений маркетинговой деятельности, с которых клуб имеет поступления в свой бюджет.

– Какую часть бюджета в настоящее время клуб зарабатывает сам?
– Мы вышли на уровень двенадцати процентов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими сезонами. В наших планах к концу сезона удвоить этот показатель, а к 2015 году выйти на уровень в пятьдесят процентов. К сожалению, есть одна проблема: расходы на содержание команды в КХЛ возрастают с каждым годом. Это гостиницы, перелеты и, разумеется, контракты хоккеистов. 

– В прошлом сезоне «Динамо» проводило матчи плей-офф в Бобруйске. Не повторится ли эта ситуация в этом сезоне?
– Надеюсь, что нет. По крайней мере те соглашения, которые нами подписаны, исключают такую возможность.

– Минская «Юность» в этом сезоне вступила в ВХЛ. «Динамо» было в этом заинтересовано?
– Мы активно содействовали тому, чтобы «Юность» играла в ВХЛ. Хорошо, что в последний момент удалось заявить команду для участия в чемпионате нынешнего сезона. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с «Юностью», которая теперь является нашим фарм-клубом. В Бобруйске очень популярен клуб МХЛ «Динамо-Шинник», и теперь Белоруссия представлена во всех трех лигах. Это позволит нам выстроить четкую вертикаль подготовки молодых игроков для главной команды.

Владимир Самохин, специально для khl.ru

Упоминания

Динамо  (Минск) Динамо (Минск)
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать