Директор ХК «Автомобилист» Максим Рябков в интервью KHL.ru – о работе Владимира Крикунова, возвращении в клуб Якуба Коваржа и Никиты Трямкина, а также о перестройке клуба перед следующим сезоном.

Ралли «Автомобилиста»: шаг назад и Крикунов у руля

В регулярном чемпионате прошедшего сезона «Автомобилист»  не сумел выйти в плей-офф. Команда стала 21-й в сводной таблице и 11-й в рейтинге Восточной конференции, набрав 79 очков в 60 матчах. По ходу сезона екатеринбуржцы сменили главного тренера. Андрей Разин, который годом ранее вывел «Автомобилист» в плей-офф, был отправлен в отставку, его место занял заслуженный тренер России Владимир Крикунов. А этой весной уральцы проводят масштабную перестройку состава.

18948703_1426401940751923_808118077_o.jpg

«Ключевая ошибка – разрыв контракта с Коваржем»

- «Автомобилист» в нынешнем чемпионате не попал в плей-офф. Какую оценку поставите команде за сезон и почему?

- С одной стороны, мы должны говорить о том, что задача на сезон не выполнена, поэтому положительной оценка быть не может. Но, учитывая, в какой ситуации «Автомобилист» оказался по окончании сезона 2015/2016, когда в определенный момент после отставки предыдущего президента судьба клуба в принципе оказалась под вопросом, оценка итогов не может быть слишком однозначной. В конце концов, очень важным плюсом, ярко характеризующим «Автомобилист», является тот факт, что даже при всех встретившихся на нашем пути трудностях мы были в гонке за плей-офф на протяжении 59 матчей из 60, продолжая биться и отбирать очки даже у объективно превосходивших нас по классу соперников.

- До попадания в восьмёрку команде не хватило пяти очков. На каком отрезке их недобрали?

- Два из этих недостающих очков мы потеряли только в последнем туре, когда, уже не имея турнирных стимулов, «Автомобилист» все равно вмешался в распределение путевок в плей-офф, остановив в основное время «Сибирь» и лишний раз показав, что наше имя и репутация важнее турнирных раскладов. А в принципе в аспекте недобора очков нужно отметить середину осени, когда у нас случился провальный отрезок из 10 поражений в 11 играх. И, безусловно, концовку регулярного чемпионата мы все-таки могли пройти успешнее.

- Что скажете составу команды – он был способен пробиться в плей-офф?

- Он точно был способен биться за право быть в плей-офф. Но объективно мы не были по составу сильнее прямых конкурентов в этой борьбе на Востоке». Целая группа команд, занявших в итоге места с 7 по 14, была примерно равна по своему уровню. Что касается нашего состава, считаю, что ключевой ошибкой стало решение разорвать контракт с основным вратарем Якубом Коваржем – к сожалению, оно произошло еще до нашего прихода в клуб. А ставка на оставшихся в системе клуба вратарей не полностью себя оправдала, хотя парни очень старались.

В финансовом плане в новом сезоне мы переходим из третьего десятка команд КХЛ во второй. Новичками нашего клуба стали опытные и мастеровитые хоккеисты – Игорь Григоренко, Егор Миловзоров, Илья Крикунов, Дмитрий Пестунов.

- Как оцените селекцию  в минувшее межсезонье? Кого можно  назвать трансферной удачей, а кто не оправдал надежд?

- Лучшим новичком «Автомобилиста» в минушем сезоне я бы назвал защитника Михала Чайковски – нам удалось его отыскать уже по ходу чемпионата, когда тяжелый перелом получил еще один качественный новичок Никлас Андерсен, и было ясно, что из строя он выбыл надолго. Заменивший его Чайковски завоевал симпатии екатеринбургской публики. Но в новом сезоне в обновленной линии обороны нашей команды Михалу многое придется доказывать заново. Уверен, он к этому будет готов.

Что касается не оправдавшихся надежд – пожалуй, это Ян Бухтеле, которого тренеры видели усилением вместо забившего годом ранее 18 шайб Ээро Эло. В итоге мы не получили желаемого эффекта, но в оправдание Бухтеле, набравшего всего девять очков, можно сказать, что это был его первый профессиональный опыт за пределами Чехии. Думаю, в наступающем сезоне КХЛ в составе «Слована» он будет более убедителен.

- Какие положительные моменты для клуба отметите в прошедшем сезоне?

- В первую очередь положительные моменты связаны с финансовой стабилизацией. Под руководством наших акционеров из «УГМК-Холдинга» Андрея Козицына и Игоря Кудряшкина, а также учредителей во главе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым мы смогли решить большинство по-настоящему жизненно важных вопросов функционирования клуба. Важно, что впервые за долгие годы «Автомобилист» ни разу не фигурировал среди должников перед игроками и контрагентами, все обязательства мы смогли выполнить в полном объеме и в установленные сроки. Это позволило укрепить деловую репутацию екатеринбургского клуба в хоккейном сообществе, и, в первую очередь, в глазах игроков, что ощутимо помогло нам в новой селекционной кампании.

С точки зрения популяризации клуба прорывным моментом стало укрепление нашей телевизионной технической базы, что позволило нам регулярно транслировать матчи из Екатеринбурга на каналах «Матч-ТВ», КХЛ ТВ и КХЛ ТВ НD. Всего в истекшем сезоне по телевидению было показано 58 матчей нашей команды в регулярном чемпионате из 60. В предыдущие годы подобные трансляции можно было пересчитать по пальцам одной руки.

01_20170106_AVT_TOR_BAS 2995.jpg

«Заварухина звали главным тренером в другие клубы КХЛ»

- Команду готовил к сезону Андрей Разин. Насколько помогла заложенная им база?

- Команда уверенно прошла межсезонье на турнирах в Челябинске и Тольятти, но, судя по результатам, пик формы пришелся на вторую половину августа и начало сентября. После чего последовала затяжная неудачная серия матчей.

- Причины расставания с Разиным – только спортивные результаты команды? Или было что-то ещё?

- Все комментарии по этому поводу уже были даны минувшей осенью. На отрезке, непосредственно предшествовавшем прекращению сотрудничества, команда уступила в 12 матчах из 16. Любые другие рассуждения на сей счет – просто попытка уйти от данного объективного факта, на основании которого тема Разина для нашего клуба была исчерпана.

В этой связи хочу подчеркнуть, что одним из основополагающих принципов нашей философии в спорте является лояльность к тренерской профессии – по отношению к тренерам мы точно не «людоеды». В качестве примера могу сказать, что в принадлежащем нашей компании баскетбольном клубе УГМК один и тот же главный тренер в нынешнем сентябре начнет уже шестой сезон кряду. Мы будем рады со временем обрести такую же кадровую стабильность и в «Автомобилисте».

- 31 октября на посту главного тренера Андрея Разина сменил Владимир Крикунов. Рассматривались ли другие кандидатуры?

- Существовал шорт-лист из нескольких кандидатов.

Дацюка в Екатеринбурге ждут все и всегда! У руководителей нашей компании и клуба сложились с Павлом дружеские отношения. И сейчас мы искренне желаем Павлу здоровья и успешного продолжения карьеры в СКА и в сборной России.

- Почему в итоге клуб остановился именно на Крикунове?

- Это опытный наставник, который не понаслышке знаком с екатеринбургским хоккеем. Принципиально важной была готовность Владимира Васильевича взять на себя ответственность за судьбу команды, попавшей в кризисную ситуацию. У прочих кандидатов подобной решимости не наблюдалось.

- Как долго команда адаптировалась к требованиям Крикунова?

- Приход Крикунова в «Автомобилист» совпал с ноябрьской паузой в чемпионате, у него было время внести коррективы в тренировочный процесс, хотя в свои сборные тогда разъехались пятеро лидеров нашей команды. И уже в первой серии матчей «Автомобилист» начал стабильно набирать очки, в том числе и в выездных встречах. По крайней мере, история с затяжными спадами больше не повторялась.

- Всё ли устроило клуб в работе главного тренера по итогам сезона?

- Очень тяжело дать объективную оценку в обстоятельствах, при которых новый тренерский штаб проводил вторую часть сезона КХЛ. Более показательным будет в этом смысле наступающий сезон. В качестве ответа на ваш вопрос могу сказать, что нас устраивает отношение к делу Владимира Крикунова и его штаба в лице Ивана Кривоносова, Олега Микульчика и Николая Заварухина. Кстати, мы рады, что тот же Заварухин продолжает сотрудничество с нашим клубом, даже отвергнув пару предложений о самостоятельной работе главным тренером в других клубах КХЛ. Хочется верить, что симбиоз опыта и молодости в нашем штабе будет приносить «Автомобилисту» результат в новом сезоне.

01_20170119_AVT_YUG_BAS 8.jpg

«Автомобилист» будет более амбициозным, чем раньше»

- Кем из игроков по ходу сезона вы остались полностью довольны, а кто не оправдал ожиданий?

- Однозначно могут занести себе в актив минувший сезон Артем Гареев и Алексей Василевский.  Вторую половину сезона намного стабильнее отыграл в воротах Владимир Сохатский. Удачно вернулся в строй после двухмесячного лечения полученного на предсезонке перелома наш капитан Алексей Михнов, не ронял свой уровень старожил «Автомобилиста» Алексей Симаков, первая половина чемпионата оказалась успешной для Александра Торченюка. В принципе, большинство хоккеистов сыграли достойно, хотя и не прыгнули выше головы.

- Вы удовлетворены выступлением иностранцев в этом сезоне?

- Я уже отмечал выше, что ярким дебютом в КХЛ отметился словак Михал Чайковски. Надежен был швед Никлас Андерсен в те отрезки сезона, когда он был в строю. Летняя операция голеностопа смазала минувший сезон для вице-чемпиона мира-2016 Томми Кивистё. На днях мы продали права на него финскому «Йокериту» и надеемся, что в составе родного клуба Томми вернется на привычный уровень. Рок Тичар и Петр Коукал старались вести команду за собой, хотя и не всегда это получалось. Про Яна Бухтеле уже говорилось выше.

- Судя по последним трансферным новостям, в «Автомобилисте» идёт перестройка. Какая задача ставится перед командой на следующий сезон?

- Окончательно задачу сформулирует президент клуба – ближе к началу сезона, когда мы будем полностью укомплектованы. Но и с уже имеющимся в нашем распоряжении игроками мы просто обязаны быть более амбициозными, чем прежде.

Ключевой ошибкой стало решение разорвать контракт с основным вратарем Якубом Коваржем – оно произошло еще до нашего прихода в клуб. А ставка на оставшихся в системе клуба вратарей не полностью себя оправдала, хотя парни очень старались.

- В одном из интервью вы упомянули, что открывается новая страница в истории «Автомобилиста». Расскажите подробнее, что это значит?

- Наш клуб должен вместе с четкой стратегией развития на среднесрочную перспективу начать обретать менталитет команды, способной на многое не эпизодами, а на регулярной основе. Для этого мы сейчас много работаем над усовершенствованием клубной инфраструктуры, занимаемся резервами на детском и юношеском уровне, выстраиваем полноценную клубную вертикаль КХЛ – ВХЛ – МХЛ – школы. 

- В том же интервью вы сказали, что формирование команды практически завершено, остались одна-две незакрытых вакансии. Кандидаты на эти вакансии уже есть? Это будут российские игроки?

- Один из них – россиянин на дефицитной позиции центрального нападающего. Ну и будем продолжать следить за иностранным рынком игроков, главные события на котором могут происходить вплоть до самого начала сезона КХЛ.

- В команду вернулся Якуб Коварж. Сложными ли были переговоры? Вы говорили, он мечтал вернуться в Екатеринбург.

- Переговоры с Якубом заняли очень непродолжительное время – было очевидно, что и клуб, и вратарь с одинаковым желанием стремятся к возобновлению сотрудничества. А отношение к Коваржу екатеринбургских болельщиков лучше всего иллюстрирует сентябрьский матч с «Северсталью», когда наши любители хоккея, стоя, овацией провожали со льда вратаря, только что внесшего весомый вклад в поражение их любимой команды.

- Коварж будет основным вратарём?

- Верим, что Якуб будет мотивирован даже сильнее, чем в свой первый екатеринбургский период карьеры. Остальные вопросы – в компетенции тренерского штаба. В принципе, вратарская бригада Коварж – Сохатский – Устинский должна стать одним из козырей «Автомобилиста».

01_20160819_DATSYUK_BAS 15.jpg

«Дацюка в Екатеринбурге ждут все и всегда»

- На кого из новичков возлагаете особенные надежды? Среди них много достаточно именитых.

- На всех приходящих в это межсезонье в «Автомобилист» игроков и главный тренер Владимир Крикунов, и я сам, и помогающий мне в селекционной работе спортивный директор клуба Олег Гросс, естественно, возлагаем большие надежды. Людей, в которых не верим, мы в команду не зовем.

В финансовом плане в новом сезоне наш клуб переходит из третьего десятка во второй десяток команд КХЛ. Наш бюджет достаточно серьезен, но все же он не позволяет совершать трансферные выплаты другим командам за ограниченно свободных агентов или игроков с действующими контрактами. Поэтому изначально мы решили сосредоточиться на рынке российских неограниченно свободных агентов, в результате чего новичками нашего клуба стали опытные и мастеровитые хоккеисты, не нуждающиеся в дополнительных представлениях и рекомендациях – Игорь Григоренко, Егор Миловзоров, Илья Крикунов, Дмитрий Пестунов. Защиту призваны укрепить прошедшие в КХЛ все Георгий Мишарин, Денис Бодров, Станислав Егоршев и Кирилл Лямин. Новичок-легионер пока только один – канадец Франсис Паре, участовавший минувшей зимой в Матче Звезд КХЛ.

- Как удалось вернуть Никиту Трямкина, который перед прошлым сезоном отправился покорять НХЛ?

- Мы рады, что «Автомобилисту» удалось выиграть борьбу за собственного воспитанника у клуба НХЛ «Ванкувер Кэнакс». Конечно, в первую очередь это личное решение Никиты – вернуться на родину. Но с другой стороны – это и есть первые плоды первого сезона «Автомобилиста» под эгидой «УГМК-Холдинга», ведь еще год назад Никите просто некуда было бы вернуться, клуб вряд ли смог бы предложить ему адекватные условия.

Также хочется отметить, что мы будем рады, если наши усилия по возвращению Трямкина из-за океана окажутся полезны не только «Автомобилисту», но и сборной России в свете негативного развития событий относительно участия НХЛ в Олимпиаде-2018. Естественно, выбор будет за тренерами и штабом сборной, но «Автомобилист» сделал на данный момент все, чтобы этот выбор стал шире.

Одним из основополагающих принципов нашей философии в спорте является лояльность к тренерской профессии – по отношению к тренерам мы точно не «людоеды».

- Ждут ли в «Автомобилисте» Павла Дацюка после окончания его контракта со СКА?

- Павла в Екатеринбурге ждут все и всегда! Это символ и легенда екатеринбургского хоккея. У руководителей нашей компании и клуба сложились с Павлом дружеские отношения. И сейчас мы искренне желаем Павлу здоровья и успешного продолжения карьеры в СКА и в сборной России.

- По ходу трансферной компании чьё слово было решающим?

- Главный тренер в ходе селекции имеет право вето – ни один игрок не появится в «Автомобилисте» без его согласия. Мы совместно со спортивным директором обсуждаем и предлагаем Владимиру Васильевичу кандидатуры потенциальных новичков, после чего принимаем решение – предлагать контракт или нет. У нас хороший рабочий контакт с Олегом Гроссом, его знания и опыт очень ценны для нашего клуба на данном этапе становления. Но при этом основную ответственность перед акционерами за принимаемые решения несу я, как директор клуба, поэтому к каждому трансферу я отношусь очень скрупулезно.

02_20170108_AVT_SPT_BAS 12.jpg

«У акционеров клуба есть планы на новый дворец»

- Собственный фарм-клуб есть не у всех команд КХЛ, у многих просто партнёрские отношения с командами ВХЛ. «Автомобилист» создаёт сейчас свой фарм-клуб, в чём вы видите плюсы этого и как пришло данное решение?

- У нас достаточно регулярно появляются интересные воспитанники, однако многим из них тяжело напрямую сделать прыжок из молодежного хоккея в КХЛ. На этапе подобного перехода во взрослый хоккей мы хотели бы создавать молодым игрокам условия, которые помогали бы им развивать их сильные стороны, и давали достаточный опыт выступлений в профессиональной лиге ВХЛ. Для этого нам необходимо иметь рычаги контроля и влияния на действия тренерского штаба нашей фарм-команды, необходимо, чтобы к нашим просьбам задействовать тех или иных игроков в нужных нам сочетаниях и игровых ролях относились с должным вниманием и выполняли их.

В модели с договором с независимым клубом эти условия оказались недостижимыми – иногда нам просто отказывали в игровой практике для не попадавших в основной состав «Автомобилиста» игроков, что в принципе не должно иметь место в отношениях с фарм-клубом. В основном данные обстоятельства привели нас к решению создать собственный фарм-клуб в ВХЛ на базе дважды выигравшего первенство МХЛ-Б принадлежащего нашей компании клуба «Горняк» (Учалы).

Очень тяжело дать объективную оценку в обстоятельствах, при которых новый тренерский штаб проводил вторую часть сезона КХЛ. Но могу сказать, что нас устраивает отношение к делу Владимира Крикунова и его штаба

- Как оцените посещаемость команды, и какие шаги будут предприниматься в дальнейшем по работе с болельщиками?

- Посещаемость домашних матчей «Автомобилиста» в минувшем сезоне была выше, чем спортивные результаты команды. За это мы очень благодарны нашим болельщикам и это является свидетельством веры екатеринбургских любителей хоккея в будущее своей команды.

К новому сезону мы проводим серьезную реконструкцию территории, прилегающей к нашей нынешней арене КРК «Уралец». Хотим сделать более удобную схему подъезда и отъезда ко дворцу во время матчей, расширить и упорядочить парковочное пространство. Внутри арены уже по ходу минувшего сезона мы значительно расширили площади в фойе, что создало для болельщиков дополнительное пространство, а нашим шоу-организаторам позволило расширить количество развлекательных активностей для болельщиков перед началом матчей и во время перерывов в игре. Мы будем продолжать двигаться по пути наибольшего разнообразия для наших болельщиков.

Также надеемся, что удастся к началу сезона решить вопрос по новому видеокубу – это сделает атмосферу внутри чаши арены еще более яркой и зрелищной. Ну и, естественно, будем продолжать полюбившиеся болельщикам акции, связанные с благотворительной помощью детскому дому, а также интерактивные акции, в которых наши поклонники смогут быть не только зрителями, но и непосредственными участниками – «Мишкопад» будет продолжен, а недавно проведенные акции «Топим лед» и массовое катание с хоккеистами «Автомобилиста» также останутся в наших планах.

- Ходят разговоры, что в Екатеринбурге будет построен новый дворец. Насколько эта информация правдива?

- У акционеров «Автомобилиста» такие планы действительно есть. Екатеринбург заслуживает нового современного дворца.

02_20170201_AVT_DMI_BAS 1.jpg

пресс-служба ХК «Автомобилист»,
специально для khl.ru

Упоминания

Автомобилист  (Екатеринбург) Автомобилист (Екатеринбург)

Поделиться