- Алексей, вы за свою карьеру поиграли в разных командах. И перед началом этого сезона из московского «Динамо» перебрались в Нижний Новгород. Были ли у вас другие варианты? Почему именно «Торпедо»?
- Я рассматривал несколько вариантов, а «Торпедо» выбрал потому, что это самобытная команда и коллектив подобрался хороший, состав неплохой. Место наше в турнирной таблице должно было быть повыше. Разговаривал с теми, кто знает команду; сказали, что организация хорошая, вот и оказался здесь.
- Тот факт, что «Торпедо» курирует губернатор Валерий Шанцев, в свое время работавший с московским «Динамо», как-то повлиял на ваш выбор?
- Личных контактов с Валерием Павлиновичем у меня не было, но была большая заинтересованность руководства клуба видеть меня в команде, и это сыграло свою роль.
- Попав в команду, вы сразу стали капитаном. Чем отличается капитан от остальных игроков?
- Капитан – это дополнительная ответственность; отвечаешь не только за себя, но и за ребят. Потому что если команда выступает неудачно, то с капитана спросят в первую очередь. Кроме того, капитан должен поддерживать микроклимат в коллективе. Тем более, тут много новых ребят из разных клубов – команда только начала формироваться. По отношению к делу, по самоотдаче ни к кому из игроков вопросов нет. Мы должны выигрывать и решать задачу, которая перед нами поставлена руководством.
- Сейчас команда нашла свою игру, а в начале чемпионата получалось далеко не все. В чем причина этого, на ваш взгляд?
- С первого матча все пошло не совсем удачно. В первой домашней игре против ЦСКА вели 2:0, а потом в течение четырех минут все перевернулось - это психологически очень давит. Если бы выиграли дома пару первых встреч, сразу же почувствовали бы уверенность в своих силах. Работаем ведь много, тренируемся как следует, все стараются. А уверенность ушла - может быть, поэтому и проиграли несколько матчей, которые должны были выигрывать, когда соперник забивал на последних минутах. И одно такое поражение наслаивалось на другое. Сейчас мы поняли, что можем играть, ребята друг к другу привыкли уже; а поначалу этого не было из-за большого количества новичков.
- Сейчас, когда «Торпедо» набрало ход, все равно иногда случаются досадные неудачи, как в предновогоднем матче с «Трактором». Почему это происходит?
- Это хоккей. В том матче из первых четырех бросков три шайбы влетело. Потом был шанс догнать, но немного не повезло. Но самое главное, что команда в этой ситуации не опустила руки и продолжала бороться до конца. Могли ведь даже эту игру «вытащить». Бывает, что влетают «невозможные» шайбы - из-за ворот, или как-то там еще, а надо не обращать на это внимание и продолжать биться. За то мы и любим хоккей, что это непредсказуемая игра.
- Чем была вызвана ваша травма в начале сезона?
- На тренировке сделал неудачное движение, потом вынужден был пропустить 5 недель. Никогда заранее не знаешь, где тебя это подстережет. Можешь несколько раз подряд столкнуться и ничего не будет, а потом вдруг что-то случается, и травмируешься на ровном месте. Травма – вещь очень неприятная. Все игроки находятся в игровом тонусе, а ты не можешь тренироваться, приходится восстанавливаться. Да и травма у меня была не самая легкая, очень долго вообще нельзя было тренироваться. Слава богу, сейчас с этим все нормально. Но все равно, в нормальной кондиции можно быть, только когда играешь. Сейчас команды играют в 3 пары защитников: нагрузка большая, на льду проводишь больше времени. Если бы играли в 4 пары, было бы легче втянуться после травмы. Самое главное – поймать игровой ритм. Прошло уже много времени, и все равно стараешься больше работать. Но чувствуешь себя уже не так, как в первые игры после травмы.
- По статистике у вас достаточно много штрафных минут, с чем это связано?
- Ну, по разному… Много штрафных минут я заработал в матче ХК МВД за драку, в матче с «Ак Барсом» попал по лицу сопернику, тоже получил 4 минуты, но это же не специально получилось. Сейчас в хоккее у форвардов большое преимущество. Они и играют в 4 тройки, и трогать их нельзя. Любая блокировка сразу наказывается. А в другой раз за то же самое могут и не удалить. От судей тоже многое зависит. И еще есть игроки такие, которые сами «нырять» начинают и провоцируют судью, если тот момента не видел.
- В этом году нас новая Лига. Можете сравнить уровень КХЛ и уровень прошлогодней Суперлиги?
- Уровень, несомненно, стал выше, приехало много новых хороших игроков, и на данный момент это действительно сильнейшая лига в Европе. Все сходятся во мнении на этот счет. Не знаю, как будет дальше, но пока заработки тут выше, чем в других европейских странах.
- Вы имеете опыт выступления в Евролиге в конце 90-х. Тогда разница между российскими и европейскими клубами тоже была столь же велика?
- Нет, сейчас почти все сильнейшие игроки приезжают к нам, а отсюда в Европу никто не едет. Раньше совсем другие были зарплаты, тогда в 1998 году я и сам имел заманчивое предложение из Европы. А сейчас нет такого оттока игроков.
- Внимание «высокого начальства» в «Торпедо» ощущается?
- Конечно, очень приятно, что и руководство переживает, и болельщики очень внимательно следят за командой и ее поддерживают. Нельзя их подводить!