1 Сен, Чт

Москва (19:00)

2 Сен, Пт

Екатеринбург (17:00)

2 Сен, Пт

Челябинск (17:00)

2 Сен, Пт

Мытищи (19:00)

2 Сен, Пт

Москва (19:30)

2 Сен, Пт

Сочи (19:30)

3 Сен, Сб

Москва (13:00)

3 Сен, Сб

Балашиха (14:00)

3 Сен, Сб

Минск (16:30)

3 Сен, Сб

Санкт-Петербург (17:00)

3 Сен, Сб

Москва (17:00)

3 Сен, Сб

Нижний Новгород (18:00)

4 Сен, Вс

Екатеринбург (14:30)

4 Сен, Вс

Челябинск (14:30)

4 Сен, Вс

Мытищи (17:00)

4 Сен, Вс

Москва (17:00)

4 Сен, Вс

Сочи (17:00)

5 Сен, Пн

Балашиха (19:00)

5 Сен, Пн

Москва (19:00)

5 Сен, Пн

Минск (19:10)

5 Сен, Пн

Москва (19:30)

5 Сен, Пн

Санкт-Петербург (19:30)

Максим РябковМаксим Рябков
В финансовом плане в новом сезоне мы переходим из третьего десятка команд КХЛ во второй. Новичками нашего клуба стали опытные и мастеровитые хоккеисты – Игорь Григоренко, Егор Миловзоров, Илья Крикунов, Дмитрий Пестунов.

- Как оцените селекцию  в минувшее межсезонье? Кого можно  назвать трансферной удачей, а кто не оправдал надежд?

- Лучшим новичком «Автомобилиста» в минушем сезоне я бы назвал защитника Михала Чайковски – нам удалось его отыскать уже по ходу чемпионата, когда тяжелый перелом получил еще один качественный новичок Никлас Андерсен, и было ясно, что из строя он выбыл надолго. Заменивший его Чайковски завоевал симпатии екатеринбургской публики. Но в новом сезоне в обновленной линии обороны нашей команды Михалу многое придется доказывать заново. Уверен, он к этому будет готов.

Что касается не оправдавшихся надежд – пожалуй, это Ян Бухтеле, которого тренеры видели усилением вместо забившего годом ранее 18 шайб Ээро Эло. В итоге мы не получили желаемого эффекта, но в оправдание Бухтеле, набравшего всего девять очков, можно сказать, что это был его первый профессиональный опыт за пределами Чехии. Думаю, в наступающем сезоне КХЛ в составе «Слована» он будет более убедителен.

- Какие положительные моменты для клуба отметите в прошедшем сезоне?

- В первую очередь положительные моменты связаны с финансовой стабилизацией. Под руководством наших акционеров из «УГМК-Холдинга» Андрея Козицына и Игоря Кудряшкина, а также учредителей во главе с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым мы смогли решить большинство по-настоящему жизненно важных вопросов функционирования клуба. Важно, что впервые за долгие годы «Автомобилист» ни разу не фигурировал среди должников перед игроками и контрагентами, все обязательства мы смогли выполнить в полном объеме и в установленные сроки. Это позволило укрепить деловую репутацию екатеринбургского клуба в хоккейном сообществе, и, в первую очередь, в глазах игроков, что ощутимо помогло нам в новой селекционной кампании.

С точки зрения популяризации клуба прорывным моментом стало укрепление нашей телевизионной технической базы, что позволило нам регулярно транслировать матчи из Екатеринбурга на каналах «Матч-ТВ», КХЛ ТВ и КХЛ ТВ НD. Всего в истекшем сезоне по телевидению было показано 58 матчей нашей команды в регулярном чемпионате из 60. В предыдущие годы подобные трансляции можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Владимир Крикунов, Николай ЗаварухинВладимир Крикунов, Николай Заварухин
Дацюка в Екатеринбурге ждут все и всегда! У руководителей нашей компании и клуба сложились с Павлом дружеские отношения. И сейчас мы искренне желаем Павлу здоровья и успешного продолжения карьеры в СКА и в сборной России.

- Почему в итоге клуб остановился именно на Крикунове?

- Это опытный наставник, который не понаслышке знаком с екатеринбургским хоккеем. Принципиально важной была готовность Владимира Васильевича взять на себя ответственность за судьбу команды, попавшей в кризисную ситуацию. У прочих кандидатов подобной решимости не наблюдалось.

- Как долго команда адаптировалась к требованиям Крикунова?

- Приход Крикунова в «Автомобилист» совпал с ноябрьской паузой в чемпионате, у него было время внести коррективы в тренировочный процесс, хотя в свои сборные тогда разъехались пятеро лидеров нашей команды. И уже в первой серии матчей «Автомобилист» начал стабильно набирать очки, в том числе и в выездных встречах. По крайней мере, история с затяжными спадами больше не повторялась.

- Всё ли устроило клуб в работе главного тренера по итогам сезона?

- Очень тяжело дать объективную оценку в обстоятельствах, при которых новый тренерский штаб проводил вторую часть сезона КХЛ. Более показательным будет в этом смысле наступающий сезон. В качестве ответа на ваш вопрос могу сказать, что нас устраивает отношение к делу Владимира Крикунова и его штаба в лице Ивана Кривоносова, Олега Микульчика и Николая Заварухина. Кстати, мы рады, что тот же Заварухин продолжает сотрудничество с нашим клубом, даже отвергнув пару предложений о самостоятельной работе главным тренером в других клубах КХЛ. Хочется верить, что симбиоз опыта и молодости в нашем штабе будет приносить «Автомобилисту» результат в новом сезоне.

«Автомобилист»«Автомобилист»
Ключевой ошибкой стало решение разорвать контракт с основным вратарем Якубом Коваржем – оно произошло еще до нашего прихода в клуб. А ставка на оставшихся в системе клуба вратарей не полностью себя оправдала, хотя парни очень старались.

- В одном из интервью вы упомянули, что открывается новая страница в истории «Автомобилиста». Расскажите подробнее, что это значит?

- Наш клуб должен вместе с четкой стратегией развития на среднесрочную перспективу начать обретать менталитет команды, способной на многое не эпизодами, а на регулярной основе. Для этого мы сейчас много работаем над усовершенствованием клубной инфраструктуры, занимаемся резервами на детском и юношеском уровне, выстраиваем полноценную клубную вертикаль КХЛ – ВХЛ – МХЛ – школы. 

- В том же интервью вы сказали, что формирование команды практически завершено, остались одна-две незакрытых вакансии. Кандидаты на эти вакансии уже есть? Это будут российские игроки?

- Один из них – россиянин на дефицитной позиции центрального нападающего. Ну и будем продолжать следить за иностранным рынком игроков, главные события на котором могут происходить вплоть до самого начала сезона КХЛ.

- В команду вернулся Якуб Коварж. Сложными ли были переговоры? Вы говорили, он мечтал вернуться в Екатеринбург.

- Переговоры с Якубом заняли очень непродолжительное время – было очевидно, что и клуб, и вратарь с одинаковым желанием стремятся к возобновлению сотрудничества. А отношение к Коваржу екатеринбургских болельщиков лучше всего иллюстрирует сентябрьский матч с «Северсталью», когда наши любители хоккея, стоя, овацией провожали со льда вратаря, только что внесшего весомый вклад в поражение их любимой команды.

- Коварж будет основным вратарём?

- Верим, что Якуб будет мотивирован даже сильнее, чем в свой первый екатеринбургский период карьеры. Остальные вопросы – в компетенции тренерского штаба. В принципе, вратарская бригада Коварж – Сохатский – Устинский должна стать одним из козырей «Автомобилиста».

Открытие «Дацюк-Арены» в ЕкатеринбургеОткрытие «Дацюк-Арены» в Екатеринбурге
Одним из основополагающих принципов нашей философии в спорте является лояльность к тренерской профессии – по отношению к тренерам мы точно не «людоеды».

- Ждут ли в «Автомобилисте» Павла Дацюка после окончания его контракта со СКА?

- Павла в Екатеринбурге ждут все и всегда! Это символ и легенда екатеринбургского хоккея. У руководителей нашей компании и клуба сложились с Павлом дружеские отношения. И сейчас мы искренне желаем Павлу здоровья и успешного продолжения карьеры в СКА и в сборной России.

- По ходу трансферной компании чьё слово было решающим?

- Главный тренер в ходе селекции имеет право вето – ни один игрок не появится в «Автомобилисте» без его согласия. Мы совместно со спортивным директором обсуждаем и предлагаем Владимиру Васильевичу кандидатуры потенциальных новичков, после чего принимаем решение – предлагать контракт или нет. У нас хороший рабочий контакт с Олегом Гроссом, его знания и опыт очень ценны для нашего клуба на данном этапе становления. Но при этом основную ответственность перед акционерами за принимаемые решения несу я, как директор клуба, поэтому к каждому трансферу я отношусь очень скрупулезно.

«Автомобилист»«Автомобилист»
Очень тяжело дать объективную оценку в обстоятельствах, при которых новый тренерский штаб проводил вторую часть сезона КХЛ. Но могу сказать, что нас устраивает отношение к делу Владимира Крикунова и его штаба

- Как оцените посещаемость команды, и какие шаги будут предприниматься в дальнейшем по работе с болельщиками?

- Посещаемость домашних матчей «Автомобилиста» в минувшем сезоне была выше, чем спортивные результаты команды. За это мы очень благодарны нашим болельщикам и это является свидетельством веры екатеринбургских любителей хоккея в будущее своей команды.

К новому сезону мы проводим серьезную реконструкцию территории, прилегающей к нашей нынешней арене КРК «Уралец». Хотим сделать более удобную схему подъезда и отъезда ко дворцу во время матчей, расширить и упорядочить парковочное пространство. Внутри арены уже по ходу минувшего сезона мы значительно расширили площади в фойе, что создало для болельщиков дополнительное пространство, а нашим шоу-организаторам позволило расширить количество развлекательных активностей для болельщиков перед началом матчей и во время перерывов в игре. Мы будем продолжать двигаться по пути наибольшего разнообразия для наших болельщиков.

Также надеемся, что удастся к началу сезона решить вопрос по новому видеокубу – это сделает атмосферу внутри чаши арены еще более яркой и зрелищной. Ну и, естественно, будем продолжать полюбившиеся болельщикам акции, связанные с благотворительной помощью детскому дому, а также интерактивные акции, в которых наши поклонники смогут быть не только зрителями, но и непосредственными участниками – «Мишкопад» будет продолжен, а недавно проведенные акции «Топим лед» и массовое катание с хоккеистами «Автомобилиста» также останутся в наших планах.

- Ходят разговоры, что в Екатеринбурге будет построен новый дворец. Насколько эта информация правдива?

- У акционеров «Автомобилиста» такие планы действительно есть. Екатеринбург заслуживает нового современного дворца.

«Автомобилист»«Автомобилист»