География главного хоккейного турнира Евразии обширна и разнообразна, и каждая из команд КХЛ не похожа на другую. В каждом городе лиги – свои хоккейные традиции, своя, особенная история боления и конечно же, своя красота.
Тысячелетняя Казань – город, который уже четырежды выходил в финал Кубка Гагарина, и в этом году постарается стать трёхкратным обладателем трофея. Хоккей здесь появился в конце сороковых, а сейчас казанский «Ак Барс» является четырёхкратным чемпионом России и двукратным обладателем Кубка Гагарина. Как были завоеваны эти титулы? Конечно, слагаемых у успеха команды всегда много: сплочённый, профессиональный коллектив, квалификация тренеров, желание игроков...
Но нельзя забывать и про «шестого полевого» – про активных болельщиков, фанатов. Именно эти люди помогают нам с вами видеть тот хоккей, который мы так любим. Они, безоговорочно и на всю жизнь преданные льду, заставляют своих кумиров биться до последнего. Создают настроение на трибунах и заводят толпу. Группа активистов «Ак Барса» называется необычно – О.С.К.А.Л. Трактовать можно двояко. Если нравится сарказм и острый юмор, то следует читать слитно: оскал талисмана команды – белого барса. А если подойти с более традиционной стороны, то аббревиатура означает «Один Сильнейший Клуб Ак барс Любимый!» Как говорится, любовь с первого взгляда и до последней шайбы.
И кто как не эти ребята лучше всех расскажут о том, как живёт хоккеем столица Татарстана? Известный спортивный фотограф Андрей Голованов прогулялся по достопримечательностям Казани в компании фанатов «Ак Барса» и увидел один из самых хоккейных городов КХЛ их глазами.
Болельщики «Ак Барса» на матче КХЛ
Болельщики «Ак Барса»
Фанис, болельщик «Ак Барса»
Болельщики «Ак Барса»
Болельщики «Ак Барса»
Владимир, болельщик «Ак Барса»
Ильдар Азеев, маскот клуба. Вжился в роль «Барсика», всегда поддерживает команду дома и по возможности на выездах:
- Это и работа, и хобби. Уже четвертый сезон я являюсь талисманом команды. На играх все очень энергично, вдохновляюще! После матча выходишь хоть и мегауставшим, но мегазаряженным. А стал «барсом» случайно практически. Я всегда был ярым болельщиком команды, постоянно ходил на игры. А однажды смотрю – никаких «барсиков» во время матчей нет. Подхожу к ребятам-ведущим, мы с ними хорошо дружим, и говорю: «А что барсиков-то нет?». Они мне отвечают: «Ты будешь?». Я согласился и не жалею.
Люди в основном все настроены позитивно. Быть частью команды – это и честь, но и ответственность. Стараюсь действовать разнообразно, интересно. Перед каждым матчем садимся и что-то придумываем с ребятами: фишки, конкурсы, развлекательную программу. Все, кто занимается предматчевым шоу, постоянно находятся в творческом процессе. Игру даже не вижу, по сути. Бывает, иногда гол увидишь, но, чтобы полностью матч — очень сложно. Потом уже прихожу домой и смотрю в повторе. За командой слежу постоянно. Я такой же болельщик, как и все... Просто под огромным слоем меха.
Виталий Федорович, ветеран фан-движения. По профессии – экспедитор:
- Стаж «боления» у меня большой… Аж с 1982 года на секторе! Хоккей у нас очень любят. Давно еще, не сейчас это пошло, с советских лет. Много раз бывало такое, что билеты заканчивались. Что делать в такой ситуации? Но мы, молодые тогда еще пацаны, находили выход. Во Дворец спорта привозили на «каблуке» выпечку – треугольники, перемячи. И мы договаривались с водителем, причем абсолютно безвозмездно, чтобы во время первого периода он нас запускал – одного сажал на место рядом с собой как экспедитора, а 3-4 людей просто закрывал в кузове. Лежащие в кузове ждали сигнала: стук под дверью – значит, можно выходить. Раздавался сигнал обычно после окончания первого периода – милиция выходила покурить, можно было выйти из кузова и беспрепятственно добежать до дворца. В таком случае миссия считалась выполненной: во дворце нас никто уже не ловил. Там мы садились по 3-4 человека на два места – в тесноте, да не в обиде...
- Были и еще способы. Например, попасть внутрь через окна цокольного этажа, которые оставались открытыми. Бывало, и просто перемахивали через ограду. Все это делалось не потому что мы хотели обмануть охрану – просто билеты физически нельзя было купить!
Как сегодня помню свой первый выезд. Его себе я сам устроил: сел за руль и поехал за командой, ездил на принципиальные матчи— в Тольятти и в Уфу. Сколько в итоге было выездов уже и не знаю, никогда не считал. А зачем? Зачем вести статистику того, чем ты живешь? Ты же утром просыпаешься, воздух вдохнул — ты же не считаешь вдохи и выдохи? Так и здесь. Самый интересный выезд был в Омск, на «Авангард». 16 апреля 2006 года, мой день рождения! Последний матч финала, и мы становимся чемпионами. Золотой выезд, лучше вообще придумать нельзя: мой 35-летний юбилей — и мы берем Кубок. Кстати, приняли нас омичи там нормально, никаких проблем не было. Я вообще за дружбу в хоккее, игра игрой, а жизнь и отношения между людьми это другое. Все мы люди, у нас одна страна, одно общее увлечение – хоккей...
Эдуард Галиуллин, активист фан-движения. Всегда посещает домашние и выездные матчи команды. Дисциплина на секторе – его заслуга:
- За «Ак Барс» болею, страшно сказать… с 1995 года! Всегда с командой и в горе, и в радости. Пусть даже проигрывают, пусть не идет игра, все равно, где и когда мы с командой. Хоккей – это вся моя жизнь, я сам хоккеист, летом и по выходным по любителям играю с друзьям фан-сектора, в детстве играл в юношеских командах. Лучший вид спорта. Хоккей дарит эмоции, особые моменты жизни, которые ничем не заменить, ни с чем не сравнить. Знаменитые «16 секунд» «Ак Барса», 11-1 с Омском. Да каждая победа знаковая, а уж кубок! Кубок – это и вовсе мечта. Надеюсь, в этом году она вновь осуществиться. Все предпосылки для этого есть. А с кем играть удобнее – не скажу. Интереснее и приятнее с ЦСКА, у них и болельщики отличные, и клуб с историей, уважаемый. Хотя с кем бы не играли, хотелось бы только одну кричалку в финале заряжать. «Кто чемпионы – МЫ ЧЕМПИОНЫ!».
Антон Агафонов, самый узнаваемый и активный болельщик на трибунах «Татнефть Арены», объект повышенного внимания телекамер:
- Все меня знают как парня с 10-го сектора. Есть у меня свой задача – нервировать голкипера соперника. Но это не сразу пошло, с «Татнефть Арены» уже. А мой первый матч был еще на стадом стадионе – с усть-каменогорским «Торпедо». Я первоклассник, а вокруг целый стадион взрослых, болеющих от всей души людей. Кричалки, многие из которых были нецензурными, поразили мое воображение. Такого я еще не слышал! Старый дворец спорта был как одна большая семья. Сейчас есть фан-сектор, где болеют особенно жарко. А тогда таким фан-сектором был целый стадион. Чувствовалась близость болельщиков и игроков...
- Пару слов скажу и о самом клубе. «Ак Барс» отличается от других команд бойцовским характером и волей к победе. Игравший у нас Вадим Шахрайчук любил повторять, что «Ак барс» – это самая дружная команда. Так оно было всегда, и так остается до сих пор. А сейчас проводятся еще и ежегодные встречи болельщиков с игроками. На них между нами и командой исчезает всякий барьер. Сейчас в команде много молодых ребят, на которых мы, болельщики, возлагаем надежды. Лично мне очень нравится Альберт Яруллин. Уверен, что с каждым годом он будет играть все лучше и лучше.
Важно помнить, что победы не главное. Всегда быть на стороне команды – это должно быть аксиомой для каждого из нас. Любить наполовину нельзя. Твоя команда – навсегда твоя.