26 мая в Москве состоялся телевизионный семинар КХЛ, в котором приняло участие около 50 представителей региональных телекомпаний. Основной темой обсуждений стали трансляции хоккейных матчей.

Семинар открыли вице-президент по маркетингу и коммуникациям КХЛ Сергей Доброхвалов и директор телевизионного департамента КХЛ Марина Анисимова, которые подвели итоги сезона. Одним из важных ТВ достижений стало то, что Лига и клубы произвели 99% матчей.

tv presentation DS preview_Страница_11.jpg

В минувшем сезоне число телезрителей составило более 30 миллионов. Суммарно на телеканалах было показано 854 матча, в том числе игры других лиг.

tv presentation DS preview_Страница_04.jpg

Количество трансляций
  сезон 2016/2017 сезон 2017/2018
Предсезонные турниры КХЛ 35 47
КХЛ 676 642
МХЛ 51 116
ЖХЛ 6 11
ВХЛ 0 6
Матчи ФХР 2 3
Товарищеские матчи в сезоне 4 1
Ночная хоккейная лига 13 25
Кубок Газпромнефти 3 3
Итого матчей 790 854


«Не нужно пытаться показать, какие вы умные»

Одним из спикеров был руководитель сектора специализированных проектов Mediascope Иван Угрюмов, который подтвердил цифрами, что интерес к хоккею за последние годы только увеличился.

Интерес к видам спорта в %. Источник Mediascope.

Корреспондент «Матч ТВ» Дарья Миронова рассказал об особенностях успешного интервью в разрезе работы в перерывах матчей.

- Всегда нужно быть в хорошем настроении. У нас у всех работа связана со стрессом, но у нас у единственных во флэш-зоне есть шанс разрядить обстановку. Мы отрабатываем трансляции и говорим со зрителем, если запускаем капельку позитива, то всем пойдет только на пользу. Это шоу-бизнес, спорт – развлекательная индустрия.

Нужно понимать, что мы команда. Человеку в кадре достаётся больше всего, но и он должен помнить про то, что это командная работа. Не нужно пытаться в интервью показать какие вы умные и как разбираетесь в хоккее, вы – часть шоу. Задавайте наводящие вопросы, давайте возможность выбора, главное, чтобы игрок чувствовал себя расслабленно. Вы должны в кадре выглядеть профессионально, опрятно, позитивно.

Дарья Миронова. Фото: Владимир Беззубов

«Рейтинги растут, но должно расти и качество»

Ряд вопросов касался именно съёмки самих матчей, с этой темой выступили главный продюсер «Матч ТВ» Андрей Лазуткин и главный режиссёр хоккейных трансляций «Матч ТВ» Станислав Хитрин. Кроме этого затронули вопрос показа повторов в ситуациях, когда происходит запрос тренера. В сезоне 2017/2018 таких ситуаций было 188, практически в каждой четвертой игре, а в 25% случаев судьи меняли решение после видеопросмотра.

Во время семинара были выступления не только представителей федерального телеканала, но и тех, кто снимает хоккей в регионах. Старший редактор спортивных программ ОТС (Новосибирск) Михаил Дорошенко высказал пожелания как улучшить коммуникацию региональных телекомпаний с КХЛ.

- Предложил создать платформу, на которой в течение сезона, мы будем разбирать ошибки в показе матчей. Сама КХЛ, телекомпании смогут прислать моменты и спрашивать, почему показали именно так. Так мы сможем разбирать ошибки в течение всего сезона, а не один раз. Нужно постоянно расти, рейтинги растут, но должно растии качество.

Кроме того, выступил с идеей создания некого совета среди региональных телекомпаний, чтобы одна из них раз в месяц делала сюжет для КХЛ, рассказывала о событиях в своем городе, клубе. Такая программа для КХЛ из регионов, и компании передавали друг другу эту эстафету.

Мы видели, что по итогам сезона были названы лучшие хоккеисты, лучшие пресс-службы. Но людей, которые делают телевизионный контент пока не отмечают. Нужно разработать систему, где региональные телекомпании соревновались между собой, а после выбирали лучших операторов, корреспондентов в флэш-зоне, чтобы люди видели возможность, куда расти.

Михаил Дорошенко. Фото: Владимир Беззубов

Поделиться