Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Через месяц после Матча Звезд КХЛ в Казани умные шайбы и чипы в форме были протестированы на матчах регулярного чемпионата в Хельсинки.

В январе на Матче Звезд КХЛ была применена уникальная технология: игроки сборных дивизионов вышли на лёд в форме с прикрепленными в них чипами, которые измеряли скорость и дистанцию хоккеистов, кроме того чипы были и в шайбах. В конце февраля во время заключительной домашней серии регулярного чемпионата «Йокерита» эта технология была применена в реальных боевых условиях.

Информация с чипов в режиме реального времени отображалась на кубе «Хартвалл Арены», а также использовалась в графике телевещателей во время игр.

«Такие данные очевидно дают новые возможности с точки зрения производства трансляций и дают зрителям интересную информацию. Нам как телевещателю интересны любые данные об игроках, так мы сможем подтверждать свое мнение о скорости игроков, силе их бросков. Кроме этого, мы сможем увидеть потенциал в некоторых хоккеистах, надеемся, что со следующего сезона эта система будет работать на каждой игре», - рассказывает продюсер и ведущий «Виасата» Иро Харьюла.

Вся система полностью автоматизирована, помимо чипов в форме и шайбах, по периметру всей арены расставляются сенсорные датчики, которые с определенной частотой считывают показания с чипов. Система энергоэффективна и надежна, чипы весят всего несколько грамм и их запаса хватает на целый сезон без дополнительной подзарядки. Вся аналитическая платформа полностью автоматизирована и не нуждается в дополнительных людях, чтобы производить данные. Достаточно вбросить шайбу - и поехали. Одной из особенностей системы является ее легкая масштабируемость, без разницы, сколько команд у вас играет на арене одна или несколько десятков, клубы могут также использовать ее для отслеживания прогресса игроков детских команд.

Тренеры команд смогут получать полноценную аналитику, каждый матч воссоздается в графическом виде в режиме реального времени. Каждый гол и любой момент разбирается подробно, так можно будет увидеть, сколько времени игрок провел на льду до момента заброшенной шайбы. По каждому хоккеисту формируется информация по сменам: время на льду, дистанция, средняя и максимальная скорость, и можно будет сделать выводы о том, в какой момент он выкладывался, а когда нет.

2222.jpg

Возможности использования системы для тренерского штаба велики, в режиме реального времени они могут вносить коррективы в действия своих игроков. Карта бросков может раскрыть информацию о том, с какой позиции соперник больше блокирует бросков и кто из игроков это делает, проанализировать работу тех или иных звеньев друг против друга и перейти к наложению пятерок. Кроме того, тренерский штаб сразу же после смены сможет показать своим игрокам на модели эпизода, где были совершены ошибки. Либо отправить соответствующим игрокам персональные отчеты по электронной почте, что так же возможно запрограммировать и автоматически после каждой тренировки или матча. Кстати, уже тестируется в стадии бета-версии технология синхронизации телекартинки с моделью игры. Технология будет запущена к началу сезона 2019/2020.

1111.jpg

«Мы рады тому, как КХЛ и их партнеры быстро подготовились к тесту в Казани и сейчас. С чисто технической точки зрения искусственный интеллект системы постоянно развивается, мы постоянно добавляем новые возможности: расчеты нейронной системы, которая дает более глубокую информацию о том, что должно происходить, почему что-то случилось и что можно сделать лучше. Сейчас мы тестируем карту передач, которая сможет показывать по каждому игроку точность его пасов, дистанцию которую преодолел игрок, чтобы получить шайбу. Кроме того, важным для нас является разработка 3D-карты бросков. Мы работаем над внедрением биометрических данных, а также возможности отслеживания состояния здоровья хоккеистов. Одной из задач является синхронизация с видеокартинкой, что даст дополнительные возможности для телевещателей», - рассказывают разработчики системы.

Умные шайбы

Но возможности системы не ограничиваются только игроками и шайбами, чипы также будут встроены в форму арбитров. Департамент судейства сможет получать информацию о мобильности главных и линейных арбитров, а также видеть их положение во время тех или иных эпизодов.

Данные о преодоленной дистанции арбитров

Матч

Главные арбитры

Линейные арбиры

«Йокерит» - «Спартак»

Юрий Оскирко – 10711 м

Алексей Белов – 9941 м

Торнике Кучава – 6056 м

Никита Шалагин – 6226 м

«Йокерит» - «Слован»

Юрий Оскирко – 9884 м

Алексей Белов – 10075 м

Торнике Кучава – 6659 м

Никита Шалагин – 6393 м

«Йокерит» - «Динамо» Мн

Сергей Морозов – 9619 м

Евгений Гамалей – 9748 м

Александр Отмахов – 6059 м

Александр Чернышев – 6640 м

«Получение такой информации в режиме реального времени - это все! Для меня было удивительным, что максимальную скорость в игре «Йокерит» - «Слован» и«Йокерит» - «Динамо» Минск развил Марко Анттила, такие данные могут изменить отношение к игрокам. Система даёт гораздо больше информации, чем обычные статистические данные. Польза для телевидения очевидна, как для болельщиков и всех заинтересованных сторон», - рассуждает о пользе системы лучший спортивный журналист Финляндии 2013 года, комментатор «Виасата» Антти Мякинен.

В статьях с Матча Звезд КХЛ мы рассказывали о тепловых картах владения шайбы, карте бросков для каждой команды и игроков, разбивке по сменам, но система предлагает ещё одну возможность, которая рассказывает о ходе матча. Моментум покажет какая команда в тот или иной момент времени владела инициативой в игре, и что влияло на ее изменение.

Работа системы в матче «Йокерит» - «Спартак»

«Йокерит» - «Спартак»

Дополнительная информация с матча «Йокерит» - «Спартак» (5:4) показывает, что финская команда была гораздо эффективнее в завершении своих атак. Москвичи больше владели шайбой, выигрывали больше вбрасываний в зоне атаки и защиты, а если взять моментум, то «Йокерит» забросил две из трех своих последних шайб в тот момент, когда инициативой владели игроки «Спартака».

2
3
4
5
6
1

«Йокерит» - «Слован»

В игре со «Слованом» преимущество «Йокерита» было колоссальным, что отобразился в конечном счёте 7:1. При этом игроки братиславской команды перебегали соперника и сразу три игрока преодолели дистанцию в шесть километров, тем самым перебегав линейных арбитров (!). В случае применения системы на всех матчах чемпионата данный показатель может стать лакмусовой бумажкой работоспособности игроков.

2
3
4
5
6
1

«Йокерит» - «Динамо» Минск

В заключительной игре регулярного чемпионата «Йокерит» уступил минскому «Динамо» (3:5), теперь статистика показывает эффективность клуба из Беларуси в использовании моментов. Инициативой владел именно «Йокерит», но «Динамо» показало отличную реализацию. Из любопытных данных стоит выделить то, что максимальную скорость показал финский великан Марко Анттила, а максимальный по скорости бросок нанес Тему Пулккинен.

2
3
4
5
6
1

Пилотная часть успешно пройдена, система готова к внедрению в Лигу. Этот факт даёт возможность КХЛ стать первой профессиональной хоккейной лигой в мире, которая сможет оцифровывать все свои матчи в реальном времени. Это даст колоссальные возможности для развития во всех отношениях - спортивное развитие профессиональных игроков и детей через глубокую аналитическую работу, активное вовлечение новых болельщиков, обогащение телетрансляций интересной и актуальной информацией, расширение возможностей для букмекеров, создание новых продуктов для рекламы, актуальная информация тренерам в реальном времени и много-многое другое.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Упоминания

Динамо  (Минск) Динамо (Минск)
Йокерит (Хельсинки) Йокерит (Хельсинки)
Слован  (Братислава) Слован (Братислава)
Спартак (Москва) Спартак (Москва)

Поделиться