Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
«Автомобилист» стал главной сенсацией прошлой регулярки. Но после невероятно успешного регулярного чемпионата выступление уральцев в плей-офф оставило вопросы. Команда сохранил своих главных звёзд, усилилась легендарным Павлом Дацюком и в новом сезоне вполне может рассчитывать на выход в финал Кубка Гагарина.  

Прошлый сезон

Ещё прошлым летом своим агрессивным поведением на рынке «Автомобилист» показал себя очень амбициозной командой. Ударную трансферную кампанию лета-2018 удалось в кратчайшие сроки  преобразовать в мощную игру. Уральцы с самого начала заявили о себе, во втором матче регулярного чемпионата был повержен будущий чемпион ЦСКА. А в итоге «Автомобилист» выдал сумасшедшую победную серию в 18 матчей, которая стал рекордной в истории клуба. Также впервые уральцы выиграли Восточную конференцию. Долгое время команда Андрея Мартемьянова шла в лидерах всего регулярного чемпионата, но слишком уж мощно накатил на финиш ЦСКА.

Но вот также успешно выступить в плей-офф не удалось. Первый раунд «Автомобилист» проскочил со счётом 4-0, но даже на фоне «Трактора» проявились некоторые проблемы. А в серии с «Салаватом Юлаевым» они вовсю бросали в глаза. Совершенно растворилась шикарная атака образца регулярного чемпионата, ушли в тень лидеры. В итоге довольно болезненное поражение 1-4.

03_20190322_AVT_SYU_BAS_4.jpg

Тренер

Также как «Автомобилист» ворвался в категорию топ-клубов, в число элитных тренеров одновременно с командой вошёл и Андрей Мартемьянов. Специалист проводил лишь третий сезон у руля клуба КХЛ и выиграл регулярный чемпионат с сильно обновлённой командой. Наивно полагать, что любой специалист показал бы такой же результат со столь шикарным набором исполнителей. Работать со звёздами – особое искусство и Мартемьянов показал, что владеет им. 

Понятное дело, что после столь выдающегося регулярного чемпионата у Мартемьянова большой кредит доверия. Но вот плей-офф оставил вопросы относительно того, может ли специалист по ходу всего сезона стабильно давать результат. 

01_20190226_AVT_TRA_BAS_8.jpg

Пришли

Вратарь: Гросс Владислав (Металлург Нк, ВХЛ)

Защитники: Батыршин Рафаэль (Ак Барс), Беляков Фёдор (ЦСКА),Березин Максим (Авангард), Воробей Павел (Сибирь, обмен)

Форварды: Гайдеик Владимир (Югра, ВХЛ, обмен), Грымзин Степан (Югра, ВХЛ, обмен), Дацюк Павел (СКА), Жукенов Дмитрий (Металлург Нк, ВХЛ), Мозер Евгений (Динамо Мск), Мэйсек Брукс (Чикаго, АХЛ), Пилипенко Кирилл (Югра, ВХЛ, обмен), Плэтт Джефф (Йокерит), н. Холланд Питер (Рокфорд, АХЛ) 

Ушли

Вратари: Макаров Андрей (Буран, ВХЛ, обмен), Сохатский Владимир (Салават Юлаев), Устинский Игорь (Зауралье, ВХЛ)

Защитники: Егоршев Станислав, Кольцов Кирилл, Лебединец Александр, Лямин Кирилл (Динамо Мск), Мишарин Георгий (Торпедо)

Форварды: Арсенюк Дмитрий (Югра, ВХЛ, обмен), Борисенков Александр (Югра, ВХЛ, обмен), Грачёв Евгений (Авангард), Да Коста Стефан (Локомотив), Казионов Денис (Нефтехимик), Крикунов Илья (ХК Сочи), Паре Франсис (Динамо Мн), Торченюк Александр (Сибирь, обмен), Чесалин Евгений (Сибирь)

Селекция

С одной стороны, «Автомобилист» лишился нескольких важных хоккеистов их прошлогоднего состава. Все они игроки группы атаки – Стефан Да Коста и Франсис Паре. Ушло сразу три вратаря и не факт, что новичок Владислав Гросс справится с ролью запасного. Оставлять пропасть за Якубом Коваржем рискованно. Прошлая регулярка показала, что происходит с «Автомобилистом» без чешского вратаря на последнем рубеже.

С другой – достаточно неплохо прошло и усиление. Атаку должен усилить хорошо знакомый с требованиями КХЛ Джефф Плэтт. А главный трансфер всего лета не только в «Автомобилисте», но и, пожалуй, во всей лиге – это возвращение в Екатеринбург Павла Дацюка. Правда, центрфорвард пока не появлялся на льду в контрольных встречах и пропустит ряд стартовых матчей регулярного сезона.

01_20190809_SYU_AVT_AKM_19.jpg

Лидер. Павел Дацюк

Этим летом Павлу Дацюку исполнился 41 год. На пятом десятке лет показывать стабильный результат крайне тяжело, но Дацюк – уникум. В прошлом сезоне он набрал очень достойные 42 (12+30) очков в СКА. В «Автомобилисте» его роль на площадке и статус в команде будут ещё выше. Дацюк может стать тем самым элементом, который позволит уральцам включиться в реальную борьбу за Кубок Гагарина. Плей-офф – это больше история не про кураж и лихую атаку, а про опыт и умение выстреливать в самый нужный момент. Всеми этими качествами Дацюк обладает.

Молодой игрок. Максим Рассейкин

«Автомобилист» - достаточно опытная команда и молодому хоккеисту нужно обладать очень сильным уровнем, чтобы пробиться в основу. Один из немногих – Максим Рассейкин. 21-летний форвард начал стабильно подключаться к основе ещё в сезоне 2016/2017. Но лучший хоккей в карьере показал в прошлом году: 8 (3+5) очков в регулярном чемпионате. Этим летом он сыграл за сборную России на предсезонном турнире Sochi Hockey Openи в новый сезон входит хоккеистом основы «Автомобилиста».

01_20190117_CSK_AVT_KUZ_1.jpg

Чего ждать в новом сезоне?

Помимо подписания контракта с Павлом Дацюком, главным достижением «Автомобилиста» в межсезонье стало сохранение всех лидеров. Якуб Коварж, Найджел Доус и Дэн Секстон остались в Екатеринбурге. Для полного идеала не хватает лишь мощного укрепления оборонительной линии. Предстоящий сезон станет во-многом определяющим. К «Автомобилисту» у соперников будет уже совсем другое отношение, чем прошлой осенью. И Екатеринбург должен доказать, что готов стать топ-клубом КХЛ.

Вариантов развития событий может быть несколько, но если всё пойдёт по самому оптимистичному сценарию: весь сезон будет здоров Коварж, Дацюк повторит результативность прошлой регулярки, а Доус и Секстон не сбавят атакующих оборотов в плей-офф, то «Автомобилист» станет претендентом на финал Кубка Гагарина.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Упоминания

Автомобилист  (Екатеринбург) Автомобилист (Екатеринбург)

Поделиться