Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Наверняка многие болельщики уже обратили внимание на то, как изменились трансляции матчей на телеканалах Матч ТВ, КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD. Произошло это из-за того, что принципиально другой, простой и удобной и современной, стали трансляционная и канальная графика. О причинах изменений, мировых тенденциях в данной сфере, разработке графики на этот сезон и многом другом рассказывает главный продюсер хоккейных трансляций Дирекции спортивных трансляций ООО «Национальный спортивный телеканал» Андрей Лазуткин.

Прежде всего необходимо разъяснить, что такое трансляционная графика, и чем она отличается от графики канальной, поскольку для обычного болельщика зачастую это незнакомые термины. Трансляционная графика – то, что видит зритель непосредственно в то время, когда смотрит матч: счёт и секундомер, титры с составами, статистикой и другой информацией. Канальная графика – это так называемая «одежка канала» - отбивки на рекламу, «шапки» программ и многое другое.

puck_speed_1.jpg

- Предыдущий дизайн существовал четыре сезона. Это достаточно много для графики, образно можно сказать, что срок её службы подходил к концу, - отмечает Андрей Лазуткин. - За четыре года поменялись тенденции, мы видим их, наблюдая за трансляциями международных соревнований. Главная – переход к простоте форм.

- Обычно любое развитие приводит, наоборот, к усложнению, тем более если речь идёт о каких-либо технологиях?

- Можно сказать, что мы наблюдаем интересный двусторонний процесс. С одной стороны графика, её внешний вид действительно упрощается, с другой – усложняется анимация, то есть процесс появления титров на экране. Сама графика стала плоской, 2D, никаких тяжёлых трансформаций, к этому от тяжёлого 3D сейчас переходят все. Если посмотреть сейчас трансляции соревнований Бундеслиги, английскую Премьер-лигу, испанский футбольный чемпионат, НХЛ, то легко можно увидеть эту тенденцию.

Именно этим мы руководствовались, готовя техническое задание по разработке новой графики. В то же время для того, чтобы она не выглядела слишком простой, мы требовали от подрядчика одновременно продумать механизм появления титров, проще говоря, изобрести титр-трансформер.

- Какие ещё качества вы хотели придать новой трансляционной графике?

- Мы должны чётко понимать, как будет выглядеть информация, которую видит зритель, её распределение: шрифт, высоту, на которой появляется титр, его ширину и прочее. Существовало несколько концепций, цветовых гамм. В итоге остановились на одной и начали работать, то есть сочинять в её рамках все виды графики, необходимые для качественной телетрансляции матча. Примерять по размеру, тону и прочему.

distance.jpg

- То есть, можно сказать, вы вдохновлялись трансляциями соревнований международных лиг?

- Да. Мы постарались собрать всё самое лучшее. Но здесь надо отметить несколько важных вещей. Первая – особенности нашей игры. Хоккей – динамичный вид спорта. Это требует динамики и скорости и от графики, у нас не может быть медленных титров, их надо быстро выводить и также быстро убирать. Кроме того, у нас были ограничения, связанные с монохромной цветовой гаммой логотипа КХЛ. Но вся графика не может быть серо-чёрной. Её нужно было раскрашивать. Для этого мы могли использовать только те цвета, которые относятся непосредственно к данному матчу: к примеру, цвета формы играющих команд, оранжевый цвет повязки главных арбитров, синий и красный цвета разметки площадки и другие.

- С этого сезона КХЛ внедрила проект «Умные шайбы», в джерси игроков вшиты чипы, соответственно, увеличился объём статистики и другой информации, которую надо выводить на экран.

- Действительно, мы теперь получаем гораздо больше абсолютно новой информации, соответственно, для неё надо было придумать и нарисовать новые виды титров. Из-за этого на компьютере оператора графики появились дополнительные кнопки для вывода их на экран. Его монитор теперь похож на пчелиные соты. К примеру, есть информация о том, кто самый быстрый игрок матча, есть сравнение этого результата с другими. Соответственно, должен быть и новый титр, и новый софт, который собирает и обрабатывает сведения. Карта бросков команды, пройденная дистанция – параметров очень много.

- Что ещё вы можете использовать из этого проекта?

- При помощи «Умных шайб» выдаётся огромное количество информации, и нам надо понять, что и как из этого объёма использовать. Как можно привязать то или иное достижение игрока к его же показателям или показателем других участников матча. Например, защитник Патрик Херсли известен сильным броском. Сравнив данные, мы можем показать, скажем, что сила его броска остаётся примерно на одном уровне. И его сильный бросок – не разовая акция, а закономерность.

- Всё это делается во время матча?

- Конечно. У нас есть для этого оператор графики, который делает соответствующий титр. Важно отметить, что к чему-то мы готовимся заранее. Возьмём того же Херсли. О том, что он сильно и точно бросает, известно давно. Поэтому есть возможность держать наготове сведения об этом и в нужный момент использовать.

Big_Player_stat.jpg

- О том, что графика будет кардинально меняться, вы знали ещё накануне сезона. Когда началась работа над ней?

- Концепция, тендер, разработка и интеграция – этапы определены давно. Первая концепция появилась в конце апреля, тогда же и пошёл процесс подготовки. Первые тесты прошли на предсезонных турнирах в середине августа, правда, в закрытом режиме. Ну а запущено всё было 1 сентября, в день первого матча чемпионата.

- Позади две недели регулярного чемпионата. По вашим ощущением, как воспринята новая графика?

- Я даже немного удивлён тем количеством положительных отзывов, которые уже успел увидеть. В том числе люди из телевизионной сферы пишут, что наша графика – топ. Ну а что касается новой статистической информации – мы всегда, скажем так, за «движуху», за то, чтобы зритель получал как можно больше и мог не только смотреть за шайбой, но и видеть матч изнутри при помощи дополнительных информационных возможностей. Одним словом, наша задача – по максимуму раскрасить трансляцию. И информационно, и при помощи режиссёрской работы. Этот «ком» мы должны нарастить со всех сторон.

puck_speed_2.jpg

Помимо графической «одёжки» телевизионных трансляций, к новому сезону КХЛ было принято решение о полной замене графического оформления телеканалов.

Это касается как графических элементов (шапки, отбивки, таблицы и плашки), так и других элементов: в новой студии с дополненной реальностью, разработанной по самым современным телевизионным стандартам, что существенно изменяет восприятие телевизионной картинки. Постепенно будут внедрены динамические виртуальные элементы: графики, таблицы, слайд-шоу, и прочее.

Графическое наполнение программ будет выполнено в едином дизайне с оформлением телевизионных трансляций, что создаст единый стиль всего телевизионного контента на телеканалах. Основная тенденция отхода от тяжелых конструктивных форм в сторону упрощения используемых текстур и оттенков сохранена и для программ.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Поделиться