Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Регулярный чемпионат взял первую паузу, связанную с участием сборных команд в этапе Евротура. Пришло время подвести некоторые статистические итоги прошедшей части «регулярки», тем более, что некоторые из них оказались рекордными. Сегодня речь пойдёт о посещаемости матчей.

Чемпионат 2019/2020 стартовал 1 сентября, и до 4 ноября были сыграны 302 матча «регулярки» из 744. Средняя посещаемость как сентября, так и октября 2019-го оказалась рекордной. 

143 игры первого месяца гладкого чемпионата посетили немногим менее миллиона болельщиков – 946 327, что в среднем составило 6759. Средняя посещаемость переваливает за 6 тысяч человек в сентябре уже второй сезон подряд. В прошлом году она равнялась 6250, а всего это четвёртый такой случай – больше 6 тысяч зрителей на трибунах было в сезонах 2014/2015 (6300) и 2012/2013 (6092). Интересно, что в сезоне 2014/2015 команды в сентябре успели провести уже 151 игру.

Сентябрь ознаменовался и ещё одним рекордом. Впервые средняя вместимость арен превысила 9000 человек и составила 9053, это также лучший показатель в истории. Однако наиболее показательным, несомненно, является заполняемость арен. В сентябре 2019-го года она также наилучшая за последние пять сезонов и составила 74,7%.

03_20190901_CSK_AVG_KUZ_6.jpg

В октябре произошло небольшое снижение показателей, однако итоговый результат всё равно стал лучшим за все 12 сезонов КХЛ. 143 матча посетили 930 811 болельщиков, в среднем 6509. Вместимость стала второй, уступив лишь показателю 2015/2016 – 74,9% против 75,9% соответственно.

Нетрудно догадаться, что при таких показателях лучшими в истории КХЛ стали цифры и с момента начала чемпионата: средняя посещаемость - 6 633 зрителя (предыдущий рекорд – 6 278 в сезоне 14/15) и средняя вместимость - 8 870 (предыдущий рекорд – 8 626 в прошлом сезоне). Интересно, что цифры нынешнего сезона превысили цифры и тех чемпионатов, которые стартовали в августе.

02_20191012_DYN_AVT_BAB_3.jpg

Какова ситуация с посещаемостью у отдельных клубов? Как всегда, есть свои лидеры и аутсайдеры. И здесь ситуация довольно интересная, если не сказать парадоксальная.

По итогам 8 недель «регулярки» (без учёта матчей в понедельник, 4 ноября), безусловным лидером стало минское «Динамо». Несмотря на неудачное выступление команды, её болельщики постепенно заставляют всех вспомнить о том, что именно белорусский клуб в своё время прочно удерживал пальму первенства в плане посещаемости. За 8 недель чемпионата 2019/2020 число болельщиков на домашних матчах «зубров» возросло на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заполняемость выросла на 16,7%. Однако до аншлагов минчанам ещё далеко. Напомним, что «Минск Арена» в столице Беларуси вмещает немногим более 15000 зрителей.

Вторым лидером прироста стал ХК «Сочи», чьи домашние матче в среднем посетили на 33% больше болельщиков, чем в прошлом году (8203 против 6653 за матч). Судя по всему, уже можно говорить о том, что хоккей в олимпийской столице стал по-настоящему своим видом спорта, а местный клуб неуклонно набирает популярность - средняя посещаемость двенадцатитысячного «Большого» растёт от сезона к сезону. Остаётся лишь сделать комплимент болельщикам «Динамо» и ХК «Сочи», в трудный момент поддержавшим свои команды.

Серьёзно возросли цифры посещаемости и у «Куньлунь Ред Стар». Ещё недавно трудно было представить себе, что на матчах китайского клуба будет аншлаг. Однако после переезда на арену «Шоуган» это стало реальностью. Правда, вмещает она 3000 человек, но полные трибуны здесь – несомненно, очередной шаг на трудном пути китайского клуба к популярности. Три последних матча «драконов» против «Северстали», «Динамо» (Москва) и ХК «Сочи» собирали соответственно 2510, 2955 и 2755 зрителей.

Также улучшили показатели посещаемости в сентябре – октябре «Спартак» (+17,3%), «Северсталь» (+31,8%), ЦСКА (13,9%), «Йокерит» (+12,8%), «Барыс» (+16,3%), «Динамо» Мск (+18,7%), «Витязь» (+21,1%), «Адмирал» (+16,5%), «Ак Барс» (+9,2%), «Сибирь» (+4,8%), «Торпедо» (+4,6%), «Салават Юлаев» (+2,6%).

Серии поражений и низкое место в турнирной таблице сильно отразились на посещаемости «Металлурга» (-7,4%), «Локомотива» (-11%), «Амура» (-16,3%). Больше всех провал на старте ударил по «Нефтехимику», который не досчитался почти пятой части зрителей на домашних матчах. Однако последние успехи команды, обновившей клубный рекорд по количеству побед подряд (9), несомненно вернут болельщиков на трибуны. К примеру, «татарстанское дерби» против «Ак Барса» собрало практически полный стадион (5230 зрителей), а матч с ЦСКА – 4826.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать