Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
По окончании сегодняшнего Совещания руководителей клубов КХЛ президент Лиги Дмитрий Чернышенко подвёл итоги первой части регулярного чемпионата и ответил на вопросы представителей СМИ. 

- Сегодня традиционно во время паузы мы собирались с руководителями клубов КХЛ. Это уже 11-е подобное мероприятие. На мой взгляд, налицо повышение уровня соревнования, - отметил Чернышенко. - Если в начале сезона команды немного растерялись из-за новых площадок и изменений в правилах, то потом набрали темп, хоккей стал более атакующим, игроки начали больше забивать. Мы подходим к решению унификации размеров площадок, отходим от 30 метров в сторону уменьшения до 26. 

ФОТОЛЕНТА. 11.12.19. Совещание руководителей клубов КХЛ

Что касается посещаемости, у нас хорошие новости. Наивысшая посещаемость за всю историю Лиги, в среднем больше 6 с половиной тысяч. Заполняемость - почти 75 процентов. Есть клубы-отличники, например «Динамо» Минск, их болельщики поддерживают несмотря ни на что. Есть «Северсталь» с рекордом роста посещаемости. 

Антидопинговая программа – часть нашей стратегии. Всего 112 проб было сделано, их традиционно забирает ВАДА. Мы входим в международную систему, при этом, согласно кодексу ВАДА, КХЛ не входит в число так называемых Major event organization. Очень, на наш взгляд, странное и несправедливое решение, из-за которого могут пострадать чистые спортсмены, напрямую КХЛ не касается. Тем не менее, мы придерживаемся политики нулевой терпимости к допингу, активно с ним боремся и соблюдаем все необходимые правила совместно с Международной федерацией хоккея. 

Важный момент – «потолок» и «пол» заработных плат. Это то, что волнует не все клубы, а только тех, кто его превышает. Со следующего сезона вступает в силу жесткий «потолок» зарплат. Решение об этом было принято еще в июле 2018 года, это не сюрприз, все клубы достаточно хорошо подготовились. Вопрос в нюансах и в том, как будет осуществляться механизм контроля за соблюдением потолка. Мы изучили мировую практику по этому вопросу – как сделать так, чтобы никто никого не обманывал. Понятно, что сразу возникают креативные решения о том, как можно обмануть «потолок» – купить квартиру игроку, подписать с ним спонсорский контракт. Всё это на виду, мы понимаем, что такие попытки могут быть и предупредили о жёстких мерах наказания. Это и дисквалификация, и отстранение, и недопуск команды к Чемпионату. Однако мы видим, что в проблемной зоне находятся всего несколько клубов, это не является общей проблемой. 

Снизу «потолок» подпирает жесткий «пол», который обязывает клубы осуществить контроль инвестиций в игроков. Здесь также существует определённый механизм контроля и санкций. Он постепенно будет повышаться от 30 процентов до 50 от потолка зарплат. Плюс - мы добавляем пять процентов на возможные премии. Потолок у нас известен, это 900 миллионов рублей, плюс 20 процентов на бонусы и исключения для игроков до 21 года. «Пол» с учётом этих процентов – 315 миллионов для следующего сезона. В этот диапазон клубы должны вписаться для того, чтобы играть в КХЛ. 

В этом году мы переподписали меморандум с НХЛ по переходу игроков. Включили туда новые пункты, всё говорит о том, что мы в рабочих, уважительных отношениях. Их менеджеры приезжают к нам, мы обмениваемся опытом. Наши скауты и менеджеры поступают так же, это нормальный рабочий процесс. Наша главная задача – создать такие условия, чтобы хоккеистам было интересно играть у нас. Баланс отъезда и приезда игроков за последние пять лет примерно одинаковый – сколько уезжает, столько и приезжает. Чаще всего уезжают за мечтой, а возвращаются состоявшимися игроками за хорошими условиями. Это нормальный процесс, учитывая коммерческий тип лиги, которой является НХЛ. 

После подведения итогов чемпионата Дмитрий Чернышенко ответил на вопросы журналистов. 

- Есть пример команды ЦСКА, когда менеджеры приезжают не просто посмотреть, они встречаются с игроками, уговаривают их уехать, и это сказывается на игре хоккеистов. Раньше такие вещи были редки, сейчас это приобрело повсеместный характер. Не страдает ли от этого имидж КХЛ, и насколько это мешает игрокам?

- Вы предлагаете не пускать сюда менеджеров НХЛ? Запретами мы точно ничего не добьёмся. Повторюсь, наша задача – создавать условия для игроков. Хоккеисты не должны думать о миллионах. Как раз сегодня мы говорили о программе образования игроков, которая помогает им разобраться с собственными финансами, имиджем, создать личный бренд. Эту часть работы финансирует КХЛ, и она направлена на молодых игроков, помогая им подготовиться к будущей жизни. 

- Результативность по сравнению с предыдущими сезонами снизилась. Вам не кажется, что уменьшение площадки пошло во вред?

- Утверждать, что за три с половиной месяца игры на площадках разных размеров результативность снизилась, наверное, неправильно. Давайте дождёмся, когда мы унифицируем площадки. Мы анализируем их по 12 критериям и сделаем окончательные выводы позднее. В начале сезона клубы действительно демонстрировали осторожную игру, видимо, было безопаснее играть от обороны. Сейчас игроки приспособились, стали больше рисковать, бросать и результативность начала расти. Давайте судить после окончания сезона. 

- Звёзд в КХЛ становится все меньше. Вы не боитесь, что из-за потолка зарплат ситуация ещё более ухудшится?

- Наша задача – сделать так, чтобы звёзд было много. Другое дело, что новые звёзды должны рождаться. Спортивные результаты – первый критерий звезды, но есть и другие параметры, например способность общаться с журналистами и болельщиками, рассказывать что-то о себе. Известные игроки прошлого не всегда показывали серьёзные результаты, но при этом они оставались звездами. Мне хочется, чтобы наш сезон давал возможность появляться новым звёздам. То, что мы не учитываем в потолке зарплат молодежь до 21 года, – это отличная путёвка в жизнь для карьерного роста и для того, чтобы стать большим игроком в будущем. 

- Были ли какие-то спорные моменты при обсуждении потолка зарплат?

- Недовольны прежде всего те, кто не помещается в потолок. Мы их понимаем. Речь идёт о клубах, где выстроена тройная вертикаль МХЛ – ВХЛ – КХЛ. Вопрос в том, как учитывать в зарплате игры хоккеистов, у которых двусторонние и трехсторонние контракты. Нужно сделать так, чтобы это было справедливо по отношению к другим клубам. Мы формализуем все запросы, постараемся разработать критерии учета таких контрактов. Скорее всего, это будет какая-то смешанная модель с учетом сумм за выступления в разных лигах. 

- Прокомментируйте историю с Максимом Кондратьевым, тем более что истории с драками в клубах и на стоянках периодически появляются.

- Здесь он, скорее, был жертвой. Кто-то пытается проводить параллели с громкими делами российских футболистов, но это совсем другая история. Правоохранительные органы разбираются с этим вопросом, лига тоже следит за ситуацией. 

- Представители «Вашингтона» прямым текстом говорили, что хотят провести матч в Москве. Интересно ли это КХЛ и насколько будет интересен формат с матчем двух команд НХЛ в России?

- Мы в рабочих отношениях с НХЛ. Если бы у нас было готовое решение с точки зрения календарей обеих лиг по проведению такого матча, мы бы это уже сделали. Сейчас без надругательства над чьим-то календарем этого не сделать. Хотим ли мы провести такой матч? Конечно хотим. Всегда интересно посмотреть противостояние наших команд и лучших клубов мира. Произойдет ли это в будущем – мы не знаем. Выставочные матчи НХЛ? Мы не понимаем зачем, всё-таки они не собираются вводить в лигу команду из России. Скорее это популяризация их соревнований с точки зрения возможной монетизации телевизионных прав. Посмотрим, если это произойдет - нам активнее придётся рассказывать о своих планах выставочных матчей не в Швейцарии, а в США. 

- Яндекс показывает матчи НХЛ бесплатно. После этого в прессе звучали призывы сделать бесплатными трансляции КХЛ. Как вы к этому относитесь и не считаете ли вы, что Матч ТВ должен показывать больше матчей КХЛ?

- Матч ТВ показывает достаточно игр КХЛ. Мало, кто может похвалиться двумя хоккейными каналами, которые, помимо всех матчей КХЛ, показывают ещё и МХЛ. Показывать всё бесплатно – идея прекрасная, здесь встает вопрос монетизации. При подписной модели она одна, при бесплатной – другая. Мы показываем все игры на региональных каналах, болельщики соответствующих команд смотрят их бесплатно. Что касается будущего - очевидно, что способы просмотра меняются, многим удобнее смотреть в интернете. И здесь КХЛ предлагает решение в виде мобильного приложения и официального сайта. Здесь вопрос ценообразования. Если сравнивать с другими развлечениями - цены не самые высокие. Нам кажется, что всё в порядке, всё сбалансировано. 

- Муссируются слухи о возможной работе Рене Фазеля в КХЛ после того, как он уйдет с поста президента ИИХФ.

- Пока это слух, никаких официальных решений и предложений нет, он действующий президент Международной федерации хоккея.

 

 

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Поделиться