Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

Хоккей уже давно является не просто спортом, но и полноценным миром, который включает себя помимо самой игры всё, что происходит вокруг. Именно поэтому с болельщиками необходимо взаимодействовать в таком виде, который максимально для них удобен и интересен – эта идея заложена в долгосрочной стратегии развития КХЛ.

Для решения этой стратегической задачи КХЛ запустила амбициозный диджитал-проект, конечной целью которого является изменение представления пользователей о продукте КХЛ. Мы используем нейронные сети и машинное обучение для сбора и обработки огромного количества данных, чтобы предоставлять первоклассные информационные продукты на основе «больших данных» для всех, кто разделяет нашу страсть к хоккею.

Уникальная база болельщиков

С сезона 2019/2020 запущен проект по формированию единой базы всех хоккейных болельщиков, который осуществляется на технологических решениях компании-партнера Лиги – SAP. База болельщиков позволит персонально общаться с каждым пользователем, который хоть раз находился в каком-либо взаимодействии с КХЛ или одним из 24 клубов Лиги.

В чем уникальность проекта? Ни в одной спортивной лиге мира нет общей базы болельщиков всех клубов. КХЛ стала первой лигой в мире, запустившей такой проект. Большинство клубов имеют свои собственные CRM-системы, которые никак не связаны между собой в рамках одной лиги, а иногда и внутри одного клуба системы могут иметь разрозненную информацию. Всё это время не существовало единого места, которое бы дало наиболее полное представление обо всех болельщиках.

sap ist.png

Одним из преимуществ системы является интуитивный и понятный интерфейс, а также то, что она находится в облачном хранилище. Клубам не нужно закупать специальное оборудование, а управлять ей можно в том числе с экрана мобильного телефона.

Источники информации

Вопрос трансформации своего продукта важен не только для самой Лиги, но и для каждого из клубов. Кроме самой КХЛ работой по обогащению общей базы болельщиков в рамках пилотного проекта занимаются еще три клуба – «Спартак», «Ак Барс» и «Металлург». Выбор команд не удивителен, разные города, разные сообщества болельщиков, которых объединяет любовь к своей команде и хоккею.

До нынешнего сезона Лига собирала информацию из трех источников – пользователи видеотрансляций, интернет-магазина и мобильного приложения. Клубы добавили информацию о тех болельщиках, которые покупают атрибутику в интернет-магазинах, билеты на матчи, абонементы, а также регистрируются на сайте. Если случаются пересечения в данных о болельщиках, то в зависимости от заданных правил формируется единая запись, которая объединяет всю возможную информацию по более чем 30 полям.

Кроме этого, запись создается по каждому болельщику, заходящему на сайт КХЛ или клуба – в этом случае создается анонимная запись, которая может впоследствии стать полноценной в случае, если болельщик оставит свои регистрационные данные на любом из ресурсов, подключенном к системе.

профиль.png

Это даёт возможность клубам в том числе получить информацию о своих болельщиках в других городах. Например, болельщик «Ак Барса», живущий в Москве, мог никогда не коммуницировать с клубом напрямую, но при этом покупал видеотрансляции казанской команды на сайте КХЛ, и даже покупал билет на гостевой для «Ак Барса» матч с московским «Спартаком» через их систему.

В системе есть система скоринга, учитывающая приверженность каждого болельщика к тому или иному клубу. В случае если по его поведению становится понятна его любовь к одному из клубов, то этот клуб получает возможность общаться с ним уже напрямую. При этом клубы в рамках системы могут видеть данные только своих болельщиков, то есть «Ак Барс» не сможет общаться с болельщиками других клубов, если только они не регистрировались в одной из систем «Ак Барса». Всего в базе сейчас более 800 тысяч уникальных профилей, при этом пересечение базы каждого из клубов с базой болельщиков КХЛ составляло 12-18%.

Сегментация

Инструменты SAP помогают в работе уже сейчас. Благодаря обогащенной единой базе, в распоряжении клубов есть возможность сегментировать болельщиков на таргетированные группы и проводить точечное взаимодействие. Группы не только делятся по социально-демографическим показателям, а зависят от поведения пользователя при взаимодействии с Лигой и клубами.

Например, «Металлург» может выделить отдельную группу болельщиков, которая регулярно смотрит голы Сергея Мозякина, его статистику, а затем отправить им письмо с призывом голосовать за игрока на Матче Звезд КХЛ или информацию о розыгрыше его игрового свитера. Наличие такой информации также позволит клубу определить, какие игроки пользуются популярностью, что даст возможность чаще использовать их в маркетинговых акциях и планировать заказ атрибутики.

Сергей Мозякин. Фото: Максим Шмаков

Коммуникация

Одной из важных особенностей системы является возможность отправлять болельщикам релевантную для них информацию. Если пользователь ходит на матчи только по выходным, то в клубной рассылке ему могут приходить предложения о покупке билетов именно на матчи в выходные дни. Открываете письма только с утра, когда едете на работу? И вы будете получать их именно в момент, когда вам удобнее всего.

Помимо специальных предложений о продуктах клуба или Лиги, система сможет сделать поход на даже обычный матч для вас увлекательным. Например, болельщик «Спартака», поклонник Александра Хохлачёва, пришёл на матч, в котором нападающий не играет. Зайдя на арену, он получит сразу же пуш-уведомление о том, что его любимый игрок в первом перерыве будет давать автографы рядом с таким-то сектором.

Болельщикам не стоит переживать, их личные данные надежно защищены, Лига и клубы работают в рамках ФЗ 152 «О персональных данных». А если пользователю в один момент количество информации, присылаемой о любимом клубе, покажется избыточным, то он всегда может изменить настройки подписки и выбрать удобные только для него параметры.

кампания.png

Быть с клубом всегда

Во время первого этапа проекта Лига и клубы вырабатывают алгоритмы совместной работы. Специалисты по маркетингу клубов выступают экспертами, так как они каждый день «вживую» общаются с болельщиками. Таким образом, к концу этого сезона будет готова система, заточенная именно под нужды клубов и тем, кто заинтересован Лига на безвозмездной основе предоставит доступ.

Единая база болельщиков позволит клубам увеличить коммерческие доходы, эффективнее общаться и заботиться о своих болельщиков, уже зная их предпочтения. Болельщики же будут получать релевантную для них информацию и не пропустят ничего важного из жизни Лиги или клуба.

В полном объеме как минимум с тремя клубами система начнет работу к следующему сезону и эта история о том, чтобы болельщики смогли получать больше разной и интересной информации о клубе и Лиги, чтобы их опыт похода на хоккейный матч, взаимодействие с клубом и Лигой стал более насыщенным и увлекательным.

Металлург - Трактор. Фото: Максим Шмаков

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать