Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru

В четверг, 17 сентября, на Совете директоров КХЛ был рассмотрен ряд стратегических вопросов, связанных с развитием Лиги и работой в новом сезоне.

Очередной сезон с прибылью, 466 млн рублей для клубов

На заседании Совета директоров были подведены финансовые итоги сезона 2019/2020. Шестой сезон подряд Лига заканчивает с прибылью. Общий объем доходов без учетов взносов за превышение потолка составил 2,68 млрд руб. Несмотря на досрочное завершение Чемпионата из-за пандемии операционные доходы КХЛ превысили план на 4 %. Лиге удалось также сохранить доходы от спонсоров и рекламы, продажи ТВ-прав, от телеканалов КХЛ без существенных отклонений от бюджетных показателей. Прочие операционные доходы выросли на 29 % за счет роста отчислений от букмекеров, дополнительных доходов по билетной программе специальных мероприятий, интернет-проектов.

123456.jpg

КХЛ распределит между клубами 466 млн руб. с НДС, вырученные от продажи медиа-прав. Сумма, назначенная к распределению, неизменно возрастает и стала рекордной за пять лет практики выплат. Лига выплатит вознаграждения клубам до 30 сентября 2020 года.

КХЛ распределила между клубами рекордные 466,5 млн рублей

Судейство в сезоне 2020/2021: семь дебютантов и новая система рейтингования

В новом сезоне к работе привлечено 73 арбитра, в том числе семь дебютантов: два главных арбитра и пять линейных. 

Перед началом сезона 2020/2021 все судьи КХЛ прошли углубленное медицинское обследование. С учетом повышенной нагрузки в сезоне, длительного перерыва в работе и ограничений по организации коллективной подготовки, требования к проверке готовности судей были максимально жесткими.

В рамках принятых КХЛ мер по противодействию распространения COVID-19 Департаментом судейства совместно с руководителем медицинской службы Лиги были разработаны необходимые дополнения в процедуру назначения судей. В частности, на отдельные матчи назначаются местные главные и линейные судьи, прошедшие подготовку и утвержденные Главным арбитром. В города, где отсутствует возможность назначения местных судей, отправляется бригада из шести арбитров для проведения нескольких матчей подряд.

Также внесены изменения в систему рейтингования судей. Отменена практика выставления инспекторами оценок судьям по определённым параметрам. Инспекторы с нынешнего сезона отмечают сильные качества судьи и качества, требующие улучшения. При этом инспекторы не знают итоговые «веса» отмечаемых ими качеств. В зависимости от них общая оценка судьи будет либо повышаться, либо понижаться.

Единая база болельщиков КХЛ: 3,7 млн контактов

Континентальная хоккейная лига в партнерстве с компанией SAP перед сезоном 2019/2020 запустила проект «Единая база болельщиков КХЛ», направленный на интеграцию клубов КХЛ и самой Лиги с платформой SAP Marketing в целях управления взаимодействием с болельщиками и увеличения коммерческих доходов клубов.

За первый сезон совместно с клубами «Ак Барс», «Металлург», «Спартак» и «Динамо» Минск в рамках проекта Лига собрала в одной CRM-системе более 3,7 млн контактов, по которым было сделано более 35 млн взаимодействий.

За сезон 2019/2020 и межсезонье-2020 прирост контактов составил почти 3 млн профилей. Клубами и Лигой было проведено более 300 кампаний и отправлено почти 8 млн e-mail сообщений. Проект уже завоевал награды престижных премий MarSpo Awards и SAP Quality Awards.

Средний рост баз болельщиков клубов составил 60 %. К примеру, ХК «Спартак» увеличил выручку по каналу e-mail на 66 % по сравнению с предыдущим сезоном. А ХК «Ак Барс» увеличил продажи электронных билетов на 12 %. ХК «Металлург» смог увеличить интернет-продажи на 23 % по сравнению с прошлым сезоном.

Для клубов система предоставляется бесплатно в рамках партнерства КХЛ и SAP, однако интеграция с ней требует участия сотрудников клуба и ряда финансовых вложений для доработки информационных систем. С целью компенсации расходов, необходимых клубам на интеграцию с «Единой базой болельщиков КХЛ», Советом директоров принято решение рассмотреть возможность возместить клубам такие расходы в текущем сезоне.

Параметры оценки эффективности деятельности клубов: новая концепция

Стратегия КХЛ направлена на приведение клубов КХЛ к единому уровню Лиги по спортивно-финансовому признаку. Для достижения этой цели были внедрены несколько механизмов, в том числе рейтинг клубов КХЛ. За период использования рейтинга стало понятно, что он стал стимулирующим фактором для улучшения работы клубов. В связи с этим было предложено изменение параметров оценки. В частности, все параметры разделены на четыре блока (Спорт, Финансы, Коммерция и коммуникации, Арена), также обновлён общий список параметров.

Аренда игроков: механизм, понятный всем

В марте 2019 года Советом директоров Лиги было поручено создать Рабочую группу по вопросу регулирования аренды хоккеистов, детально разработать и представить механизм аренды. По итогам заседаний Рабочей группы после проведенных доработок, обсуждений и итогового опроса клубов членам Совета директоров был представлен следующий механизм аренды:

▪ Клубы КХЛ смогут передавать и принимать до четырех хоккеистов (не более трех в возрасте до 22 лет, не более одного в возрасте до 24 лет). Принимать в аренду более двух хоккеистов из одного и того же Клуба КХЛ запрещено.
▪ Хоккеист может быть передан в аренду с 1 мая по 27 декабря текущего сезона, до конца текущего сезона, и только при условии наличия действующего контракта сроком на два и более сезона (включая текущий).
▪ Заработная плата и бонусы переданного в аренду хоккеиста учитываются в «потолке заработных плат» принявшего его клуба.
▪ После подписания договора временного перехода и контракта между хоккеистом и принявшим клубом действие контракта хоккеиста с передавшим клубом приостанавливается. Этот контракт возобновится на следующий день после окончания срока аренды или досрочного расторжения контракта с принявшим клубом. Условия контракта хоккеиста с принявшим клубом могут по решению сторон отличаться от условий приостановленного контракта.

Совет директоров принял решение о дополнительной проработке данного вопроса с участием всех заинтересованных сторон.

Контроль за деятельностью клубов КХЛ – риск-мониторинг

Комитет по контролю за деятельностью клубов в рамках выполнения стратегической задачи Лиги по повышению коммерческих доходов клубов проанализировал деятельность по билетной, лицензионной программам, рекламной деятельности и использованию образов хоккеистов в рекламно-маркетинговых целях, работу с точками питания.

Отметим, что клубы с каждым сезоном активнее действуют в направлении привлечения коммерческих партнеров. Больше всего проявляют себя «Спартак», «Салават Юлаев», «Ак Барс», СКА, «Динамо» Минск, «Йокерит», «Авангард», «Барыс».

Но пока только один клуб в сезоне 2019/2020 выполнил целевой показатель коммерческих доходов в 25 % от общих доходов, и один клуб был близок к этой цифре. У девяти клубов доля собственных доходов в бюджете находилась в диапазоне от 10 % до 15 %, и у тринадцати клубов собственные коммерческие доходы составляли менее 10 % доходной части бюджета.

Также в сезоне 2019/2020 Комитет провел мониторинг клубов и обозначил ключевые проблемы и риски клубов. Лига планирует провести встречи с руководством и учредителями клубов для обсуждения планов и действий клубов по стабилизации финансовой ситуации. Для ряда Клубов также будут усилены требования в части финансовых гарантий на следующий сезон, будут проводиться очные защиты бюджеты и гарантий.

Для повышения коммерческой эффективности маркетинговой деятельности Лигой в каждый Клуб будут направлены индивидуальные рекомендации.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать