Динара Кафискина Динара Кафискина
специально для khl.ru
Российский продюсер, актёр и телеведущий, один из основателей «Comedy Club» Арташес Саркисян в эксклюзивном интервью KHL.ru рассказал о своём участии в проекте Лиги и компании «Игровой интеллект» и интересе к хоккею.

Одно из направлений деятельности КХЛ на текущий сезон - развитие хоккеистов в области общения с прессой, личного бренда и управления репутацией. В мастер-классах на эти темы уже поучаствовали игроки «Сочи», «Авангарда», московского «Динамо», «Амура». Ведущими выступали известный журналист, телеведущий Дмитрий Фёдоров и писатель, сценарист Александр Цыпкин.

Таш Саркисян провёл вчера в онлайн-формате занятие на тему «Формирование личного бренда и репутации» для игроков «Салавата Юлаева».

«Не воспользоваться вниманием к себе для игроков было бы ошибкой»

- Таш, как вы отнеслись к идее прочитать лекции игрокам КХЛ?

- С большим удовольствием. Для меня это интересный опыт, новый вызов. Есть возможность объяснить хоккеистам, что они сейчас находятся в центре внимания - на пике своей карьеры. Выступают в сильнейшей лиге Европы, представляют интерес для СМИ. Не воспользоваться этим было бы как минимум ошибкой. Ведь все прекрасно понимают, что спорт - дело молодых, а жизнь значительно длиннее, нежели 10, 15, 20 сезонов активной карьеры.

- Вы когда-либо выступали перед подобной аудиторий?

- Нет. И это ещё одна причина, по которой всё происходящее настолько любопытно. По итогам первого семинара с игроками «Сочи», мы вместе с ребятами из «Игрового интеллекта» разработали лекцию, которую можно использовать при работе с другими командами.

- А вообще ранее вам приходилось читать лекции?

- Да, конечно, эта работа для меня не нова. Причём я выступал перед абсолютно разными аудиториями, на огромном количестве мероприятий. Другой вопрос, что сейчас из-за пандемии общаться приходится онлайн. В моей практике такое впервые.

- И каково это?

- Сложновато. Для человека, который привык получать отдачу от зала, подпитываться его энергией, необычно проводить лекции на расстоянии, не видеть аудиторию. Ты словно в консервной банке. Но, я надеюсь, что со временем можно будет приспособиться к таким условиям.

EqDiNL0ZsLQ.jpg

«Всё, что говорю на семинарах - из моего личного опыта»

- Использовали ли при подготовке опыт создания шоу «Comedy Club»?

- Нет, поскольку я уже давно не веду «Comedy Club». Я много работал на руководящих медиа-постах, и вот это действительно помогает. Всё, что говорю на семинарах - из моего личного опыта. Здорово, что есть возможность разбирать то, что интересно и мне самому.

- Как вас воспринимают хоккеисты?

- Очень хорошо. Видно, что их это всё действительно интересует. Они понимают, что к ним есть повышенное внимание, возникает интерес - как его можно использовать? 

Это похоже на мастерскую, в которой хранится огромное количество инструментов. Тебе любопытно, как их применить в деле. Поэтому во время семинаров игроки задают различные вопросы.

- Насколько важна тема построения личного бренда для спортсменов, хоккеистов в частности?

- Очень важна. Ради этого всё и делается.

- Насколько примечательно, что именно КХЛ решила реализовать подобный проект?

- В том-то и дело - Континентальная хоккейная лига идёт на шаг впереди всех остальных российских лиг. У неё есть понимание того, насколько важно дать возможность ребятам реализовать себя не только ради голов, очков и секунд. Кроме того, курс по построению личного бренда – не единственный в этом проекте. Есть ещё несколько интересных тем – общение со СМИ, юридическая подготовка и так далее.

lO6vY3WK6so.jpg

«Очень люблю хоккей и давно за ним слежу»

- Как вы сами относитесь к хоккею?

- Очень люблю этот вид спорта и слежу за ним. Впервые побывал на матче в далеком детстве, на игру привёл папа. Со временем возникли приятельские отношения с некоторыми нашими звёздами – например, с Сергеем Гончаром и Евгением Малкиным.

- В КХЛ отдаёте предпочтение какой-либо команде?

- Не стану выделять какую-то одну. Интересны все.

- Часто наши артисты, ещё в советское время, ездили на крупные соревнования и выступали перед сборной, настраивали её. Был ли такой опыт у вас?

- Да. Мы тоже ездили. Например, на Олимпиаду в Турин. Проводили там концерты. А, вообще, со спортом я дружу давно. После «Comedy Club» я руководил футбольным журналом и был главным редактором отдела трансляций на «Матч ТВ».

- Сами когда-нибудь играли в хоккей?

- Нет, но на фигурных коньках стою. Успел принять участие в телевизионном шоу «Лёд и пламень» на Первом канале.

- Сложно было освоить коньки?

- Очень. Любому взрослому человеку делать что-то новое всегда непросто. 

Но это не значит, что не стоит и пробовать. Кстати, это относится и к хоккеистам, которые хотят освоить новые направления в своей жизни.

- Сначала вы провели лекцию для игроков «Сочи», вчера – семинар «Формирование личного бренда и репутации» для хоккеистов «Салавата Юлаева». Что-то скорректировали после первого занятия?

- Тайминг. Плюс - я дал ребятам задание - выкладывать посты в социальные сети, а лучшего игрока приглашу потом на съёмки программы. Пока всё выполняется. Итоги ещё не подведены.

- Собираетесь ли вы продолжать участвовать в проекте?

- Да. Пока всё идёт по плану.

Динара Кафискина Динара Кафискина
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать