Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Президент КХЛ в ежемесячном интервью — о наиболее актуальных темах последних дней.

— Большой интерес вызывают обмены последних дней, в частности переход Мальте Стрёмвалля из «Сочи» в СКА, который критикуют, называя сочинцев фарм-клубом питерцев. А обмен ЦСКА и «Салавата Юлаева» (Науменков — Сошников) вызывает у СМИ вопросы в части соблюдения потолка зарплат. Были ли в этом сезоне ситуации, когда один или несколько клубов приближались к его превышению или уже превышали?

— Чемпионат приближается к решающей стадии, команды пытаются укрепить состав, это происходит ежегодно. Рынок игроков работает, развивается. Осталось меньше месяца до окончания дозаявок, у клубов есть возможность отказаться от каких-то игроков, оптимизировать ведомость, пересогласовав контракты на новых условиях, освободив финансовые средства, подписать новых хоккеистов и таким образом усилиться перед плей-офф. Это абсолютно нормальная практика.

Для того чтобы клубы не превысили потолок зарплат, Лигой разработан специальный онлайн-калькулятор, при помощи которого можно увидеть платёжную ведомость в режиме реального времени. В нём предусмотрено всё: что учитывается в потолке, что нет. Помимо этого, мы в постоянном контакте с клубами, особенно с теми, кто находится близко к верхней границе потолка. На предмет всех предполагаемых сделок мы консультируем их, предупреждаем о возможном превышении.

Если говорить о конкретных ситуациях — естественно, ни один клуб потолок зарплат не превышал. В случае нарушения игрока просто нельзя заявить для участия в матчах чемпионата. Понимаю, что неспециалистам тяжело разобраться во всех тонкостях регламента, поэтому и есть высказывания, что та или иная команда превысила потолок.

Приведу пример. Скажем, игрок с контрактом в 60 миллионов за сезон переходит в середине чемпионата в другой клуб. Естественно, этот клуб платит ему только оставшуюся часть суммы контракта, и именно она учитывается при расчёте потолка. Под это подходят трансферы, например, Наиля Якупова или Никиты Сошникова.

— КХЛ как переносит матчи, так и засчитывает командам технические поражения. Есть ли недовольство клубов решениями Лиги?

— Принцип везде одинаков: мы рассматриваем индивидуально каждый случай и переносим матчи только в форс-мажорной ситуации — то есть, когда нет возможности оперативно заменить выбывших хоккеистов игроками молодёжной команды или фарм-клуба. Это правило, о котором клубы были проинформированы до начала сезона. Техническое поражение — это крайняя, вынужденная мера. Если клубу удаётся договориться с соперником, если есть возможность перенести матч — мы его переносим. Я хотел бы поблагодарить клубы за понимание ситуации, конструктивные совместные решения вопросов с матчами.

— В среду на грани срыва оказался матч в Хельсинки. Как не допустить подобных ситуаций в дальнейшем?

— КХЛ — международная лига, и должна учитывать особенности законодательства государств, в которых базируются иностранные клубы. В том числе и медицинские правила. Нам пришлось вплотную столкнуться с тем, что в Финляндии медицинские законы жёсткие. К примеру, на этой неделе из-за эпидемиологической ситуации был приостановлен чемпионат страны. Что касается ситуации с матчем «Йокерит» — «Салават Юлаев», она менялась несколько раз, и матч действительно мог не состояться. В итоге он был сыгран, и я хотел бы поблагодарить клубы, в первую очередь «Салават Юлаев», который смог выставить на игру лишь 18 хоккеистов, включая двух вратарей. То, что мы поздно получили информацию, нас не устраивает. Лига работает над установлением конструктивного диалога с финскими властями. Делаем всё возможное, чтобы минимизировать такие случаи.

— Ситуация с коронавирусом в мире не улучшается, при этом большая часть игроков Лиги уже переболела. Какова в целом в Лиге ситуация с заболеваемостью? Возможно ли, что плей-офф будет проводиться полностью или частично в «пузыре»?

— Сразу приведу цифры. На данный момент во всех командах КХЛ суммарно 21 человек болеет с диагнозом COVID-19, 486 человек выздоровели. В это число входят не только игроки, но и сотрудники клубов, которых тестирует КХЛ. Что касается проведения плей-офф в «пузыре», то пока этот вопрос обсуждать преждевременно. Мы хотим провести кубковую стадию не только в разных городах, но и в присутствии зрителей. Пока давайте наблюдать за ситуацией в регионах и соблюдать правила, беречь родных и близких.

— Недавно Лига запустила «Горячую линию». Пришли ли на неё какие-то сообщения? Не все восприняли данную инициативу однозначно, есть мнение о том, что данная практика неэффективна. Почему Лига запустила данный проект?

— Соблюдение этических норм и законодательных требований — важнейшая часть современного спорта. Создавая «Горячую линию», мы хотели создать конфиденциальный канал связи, по которому любой человек сможет поделиться важной информацией о нарушениях. Подобные инструменты широко используются в бизнесе и спорте во всём мире, и доказали свою эффективность.

Важно понимать, что «Горячая линия» КХЛ — это не средство собирания сплетен. Нам нужна конкретная информация о нарушениях, которые могут нанести серьёзный урон Лиге: о случаях применения допинга, участия спортсменов в азартных играх, а также нарушениях потолка зарплат. «Горячая линия» работает около месяца. Мы не ожидали большого количества обращений сразу, но информация поступает, и Лига внимательно проверяет её достоверность.

Напомню, что помимо запуска «Горячей линии» был дан старт образовательной инициативе, цель которой — разъяснить всем участникам чемпионата требования регламентов и последствия нарушений.

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать