Мария Власова Мария Власова
специально для khl.ru
Не все клубы Континентальной хоккейной лиги заполнили паузу в чемпионате только ударными тренировками – кое-кто ударил и по нехоккейным наукам: в эти выходные игроки «Авангарда», «Ак Барса» и московского «Динамо» приняли участие в очередных интенсивах по развитию своих внеигровых навыков.

Одно из направлений стратегии КХЛ на этот сезон – развитие хоккеистов в области общения с прессой, а также освоение ими навыков формирования личного бренда и управления репутацией. Для проведения мастер-классов и семинаров, направленных на развитие у атлетов их непрямых скиллов, Лига привлекла компанию «Игровой интеллект».

Лекционный марафон прошедшего уик-энда стартовал в Балашихе, где игроки «Авангарда» разбирались в теме формирования своего личного бренда: необходимыми знаниями с ними поделилась новый спикер проекта – Елена Болотова, генеральный директор компании «АНБ», являющаяся пиар-агентом известных отечественных футболистов – Фёдора Смолова, Александра Самедова, Георгия Джикии и Дмитрия Комбарова.

Упор лекции был сделан на значение пиара в жизни спортсмена как публичной личности и осознание атлетом ответственности, стоящей за этой публичностью: как правильно взаимодействовать со СМИ, как работать со спонсорами и рекламодателями, оценивать риски и избегать серьёзных репутационных осложнений.

Спикер напомнила о том, насколько сильно может оказать влияние на профессиональную деятельность поведение спортсмена в его обычной жизни.

– Все прекрасно понимают, что для подписания контракта, помимо достижений и других профессиональных моментов, очень важны личные качества. Поведение, отношение к игрокам, тренерскому штабу, к руководящему составу имеет очень большое значение и также оказывает влияние на продление профессиональных соглашений и их переподписание уже на более высоких, улучшенных условиях. Ни одна команда, ни один клуб не заинтересован в том, чтобы брать игрока, который будет негативно влиять на коллектив.

Болотова также дала советы по выстраиванию своего близкого окружения, разобрала кейсы, касающиеся репутационного менеджмента и антикризисного пиара из своей практики, и ответила на вопросы игроков по этой теме.

– Я считаю, что такие программы необходимы: очень важно развивать хоккеистов и рассказывать им о том, насколько существенно, учитывая их публичность, помнить о том, как нужно себя вести, о лидерских, человеческих качествах, о ценностях, о том, что уметь общаться со СМИ – тоже большое искусство, которое требует больших усилий, ответственности, знаний и навыков. Крайне необходимо вводить такую лекционную практику в образование спортсменов как можно раньше, и я очень благодарна за то, что смогла внести свой вклад.

– Такие лекции всегда оставляют за собой хороший, позитивный след, потому что на них обсуждаются полезные вещи, которые составляют нашу жизнь – не только спортивную, но и ту, что вне хоккея, – поделился впечатлениями форвард «Авангарда» Наиль Якупов. – Существуют моменты, которые необходимо знать, которые нужно держать в уме и никогда не забывать. Хорошо, что теперь мы можем узнавать о них более подробно в таком формате.

Обсудили тему личного бренда и хоккеисты московского «Динамо»: к игрокам, находящимся на клубной базе в Новогорске, в формате онлайн-выступления обратился сооснователь Comedy Club, экс-главред журнала Total Football и дирекции спортивных трансляций канала «Матч ТВ» Таш Саркисян.

Бело-голубые были посвящены в базовые знания о личном бренде в спорте и том, что позитивный имидж спортсмена – это не только его образ в глазах тысяч поклонников: качественная проработка собственного маркетинга позволяет не только проявлять к себе интерес со стороны лучших спонсоров и рекламодателей, но и может здорово улучшить жизнь после окончания карьеры в хоккее.

ANT04950.jpg

- Классно, что Лига проводит такие семинары, - отметил нападающий «Динамо» Илья Круглов. – На них ты узнаёшь что-то новое. Очень важно для игрока вести соцсети, для того, чтобы болельщик понимал, какой ты вне хоккея. Также очень полезно было послушать о том, как давать интервью, потому что многие, особенно молодые игроки теряются в таких ситуациях.

Не рождаются, а становятся: игроки КХЛ выстраивают личный бренд и репутацию 

Игроки «Сочи» приняли участие в мастер-классе «Баланс между спортивной и личной жизнью», организованном «Игровым интеллектом» вне рамок контракта с КХЛ, но в качестве развития сотрудничества совместной программы – напомним, что Лига приобрела два модуля тренинга с целью внедрения – «Личный бренд и управление репутацией» и «Общение с прессой».

Психолог и коуч Юлия Бурлакова  поделилась с сочинцами лайфхаками и приемами по личной эффективности, а важной частью занятия стала групповая работа: игроки, поделившись на команды, обсудили темы и поделились идеями, как достичь равновесия во всех аспектах своей личной жизни и профессиональной карьеры.

Игровой_Интеллект_201220_12.JPG

В эти выходные ещё одним участником программы КХЛ и «Игрового интеллекта» стал «Ак Барс». Правильное взаимодействие игроков со СМИ год от года становится только важнее: хоккеисты казанского клуба стали участниками диалога с комментатором и креативным продюсером телеканалов КХЛ ТВ Дмитрием Фёдоровым. Спикер посвятил атлетов в специфику общения спортсменов с журналистами, в том числе, и в ныне актуальном онлайн-формате, рассказал, как быть готовым даже к «неудобному» интервью и реагировать на критику, обратил внимание на нюансы, которые влияют на общее впечатление от интервью и от самого игрока.

Нет неудобных вопросов. Продолжается серия мастер-классов для игроков КХЛ

Мария Власова Мария Власова
специально для khl.ru

Упоминания

Авангард (Омск) Авангард (Омск)
Ак Барс (Казань) Ак Барс (Казань)
Динамо (Москва) Динамо (Москва)
ХК Сочи (Сочи) ХК Сочи (Сочи)
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать