Мария Власова Мария Власова
специально для khl.ru

За полтора года омичи разогнали аккаунт в TikTok до самого крупного в нашем хоккее и одного из – в российском спорте, а в декабре 2020 стартовали челленджем #встаёмнаконьки, набрав около девяти миллионов просмотров в первую неделю. Как и зачем – ответы на KHL.RU.

Скепсис касательно того, что TikTok – только про танцевальные челленджи и абсурдные приколы только для подростков давно можно откинуть: первые спортивные клубы начали охотно заходить в соцсеть за своей будущей аудиторией ещё в 2018-м. За годы существования значительно постарело и ядро аудитории: по последним данным, самый многочисленный сегмент в России (25%) представляют пользователи от 25 до 34 лет.

Пользователи перекочёвывают в изначально подростково-ориентированную соцсеть, следуя за новой реальностью – желанием потреблять быстрый и позитивный контент, который может собрать на коленке абсолютно каждый, и не заморачиваться с выбором – умный алгоритм следит за каждым заходом и автоматически подбирает более подходящие ролики.

Для спортивного сегмента – это дополнительная площадка для общения клубов и лиг со своими потребителями, и им необходимо адаптироваться, изучать сервис и не терять время, захватывать внимание и нишу. «Авангард» с этой задачей справляется отлично – понимая, что единственный легальный способ быть близким к новой аудитории – следить за трендами и реакциями на контент и быть искренним, клуб производит релевантный соцсети и абсолютно уникальный продукт, который никак не пересекается с тем, что ястребы делают для тех же инстаграма и ВКонтакте.

@hcavangard

Точечный подход не остался незамеченным российским подразделением соцсети, и коллаборация была вопросом времени. К концу 2020-го «Авангард» и TikTok Россия объединились для челленджа #встаёмнаконьки, суть которого заключается в том, чтобы обучить пользователей соцсети навыкам катания и развить способности тех, кто на коньках нетвёрдо, но уже стоит.

@hcavangard

Участники акции объединились в комьюнити за счёт генерации роликов, в которых они делятся своим прогрессом, лайфхаками и советами – за месяц все видео из подраздела акции просмотрели чуть более 17 миллионов раз. По итогам самые креативные авторы будут отмечены «Авангардом» и награждены клубным мерчем: игровым свитером с автографами команды, фирменными худи, шайбами, кепками и шарфами.

Руководитель направления клубного SMM Илья Ельчанинов рассказал о сотрудничестве и его профитах для обеих сторон.

– Мы в отличных отношениях с российским офисом TikTok – знаем, что у них много проектов, а они в курсе, что мы за любой движ. Это была удачная совместная история, но точно не последняя – у нас есть планы по созданию ещё нескольких.

Под реализацию проекта #встаёмнаконьки мы получили «эфирное время» на главной странице соцсети – в «Интересном»: это был отдельный лендинг – сайт в сайте – где собирались все лучшие ролики на эту тему. Мы разгоняли историю прямыми эфирами с игроками основного и молодёжного составов, тренерами и членами группы поддержки, которые рассказывали про базовые навыки катания и делились лайфхаками – как проще начать, как не падать, как шнуроваться. Анонсы этих эфиров и сами включения тоже продвигались TikTok. За те пару недель, пока шёл челлендж, мы выросли примерно на 15 тысяч подписчиков.

@hcavangard

– В свою очередь, TikTok получил отличный релевантный и, что, пожалуй, даже важнее, образовательный контент – всё, начиная с дизайна лендинга, и заканчивая организацией эфиров и производством контента, было на нашей стороне – команда медиа и маркетинга сработала великолепно. К тому же кто, как не омичи, может рассказать всё о катании на коньках и показать пример? С октября по март у нас регулярно заливают катки во дворах, где многие проводят время – хочется, чтобы так было везде.

@hcavangard

Помимо того, что клуб занимается выстраиванием собственной коммуникации, он также участвует в развитии личных страниц хоккеистов. К примеру, среди игроков «Авангарда» аккаунты в TikTok есть у Сергея Толчинского, Дениса Зернова и Максима Гончарова.

— Мы помогаем ребятам с наполнением страничек и ждём верификацию аккаунтов. Но, думаем, после сезона парни и сами начнут снимать и выкладывать какие-либо видео. Сейчас, и до конца плей-офф график довольно жесткий – кроме матчей, тренировок и восстановления игроки ничем не занимаются, так что ждём мощного хоккейного контента уже летом.

Мария Власова Мария Власова
специально для khl.ru

Упоминания

Авангард (Омск) Авангард (Омск)
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать