Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
19 мая на Совещании руководителей клубов КХЛ были представлены параметры оценки деятельности клубов по итогам прошедшего чемпионата. KHL.ru подробно рассказывает о новом рейтинге клубов Лиги.

Оценка деятельности клубов производится для анализа эффективности менеджмента клубов КХЛ. Впервые рейтинг был представлен в мае 2017 года. Лидером первых двух сезонов был СКА, по итогам сезона 2018/2019 лидерство захватил «Йокерит».

Перед сезоном 2020/2021 Советом директоров КХЛ была утверждена новая методология расчета рейтинга, включившая в себя такие параметры как стоимость спортивного результата, исполнение норм технического регламента, сервисы для зрителей, доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания, работа со СМИ. Как и прежде в расчет берутся показатели трех последних сезонов, в новом рейтинге прошлые сезоны учитываются с понижающим коэффициентом, сезон 2019/2020 – 50%, 2020/2021 – 75%, 2021/2022 – 100%.

В состав участников чемпионата КХЛ в сезоне 2021/2022 вернулся «Адмирал», его оценка произведена с учетом данных сезонов 2019/2020 и 2021/2022.

параметры оценок.jpg

Спортивные достижения (20%)

Параметр отражает спортивный результат клуба, достигнутый по итогам сезона. Команды ранжируются по итогам регулярного чемпионата и плей-офф. Победитель регулярного чемпионата получает максимальное количество очков, равное количеству клубов, принимавших участие в сезоне. В плей-офф команды имеют возможность получить дополнительные баллы, обладатель Кубка Гагарина - максимальные 16 баллов, а остальные команды ранжируются на основе статистики.

Лидером по данному параметру остается ЦСКА при этом оценка параметра у клуба упала, из-за того, что из расчета были исключены данные сезона 2018/2019, когда армейцы выиграли регулярный чемпионат и Кубок Гагарина, в прошедшем чемпионате ЦСКА стал лучшим только по итогам плей-офф. Наибольший рост показали «Металлург», «Трактор», «Северсталь», минское «Динамо».

01_Sport_dostizhenia.jpg

Стоимость спортивного результата (20%)

Стоимость спортивного результата определяется соотношением понесенных клубом расходов на заработную плату хоккеистов к достигнутому спортивному результату клуба в соответствующем сезоне. Источником информации о фонде заработной платы хоккеистов является электронный финансовый портал КХЛ. Лидером по данному показателю стала «Северсталь», которая при не самом большом зарплатном бюджете два года подряд выходила в плей-офф и показала хорошие результаты в регулярном чемпионате. Наибольший рост также показали минское «Динамо» и «Металлург» (+11 мест).

02_Sport_rez-t.jpg

Финансирование (10%)

Параметр оценивает зависимость клуба от средств государственного бюджета и средств российских компаний с государственным участием. Источником данных являются бюджеты клубов, а также используются данные информационно-аналитических систем. Клубы, не имеющие государственного финансирования, получают максимальные 10 баллов по этому параметру. Таких клубов всего три - «Йокерит», «Северсталь» и «Куньлунь Ред Стар». Значительно улучшилась оценка «Спартака», которая связана со структурными изменениями спонсора.

03_finansirovanie.jpg

Несвоевременная оплата труда хоккеистов (5%)

Показатель позволяет оценить своевременность исполнения обязательства по оплате труда хоккеистов клубом. В сезоне 2021/2022 12 клубов (10 клубов в сезоне 2020/2021) не допускали задержек за последние три сезона и получили максимальные пять баллов. Помимо топ-клубов в этом списке находятся «Адмирал», «Нефтехимик» и «Северсталь». Максимально положительные изменения произошли у «Торпедо», «Амура» и ХК «Сочи», Существенное падение произошло у московского «Динамо».

04_Oplata.jpg

Посещаемость и заполняемость арен (10%)

Параметр посещаемость и заполняемость арен позволяет оценить привлекательность мероприятия для зрителей. В связи с эпидемиологической ситуацией и действовавшими ограничениями и запретами на посещение массовых и спортивных мероприятий в сезонах 2020/2021 и 2021/2022 оценка параметра осуществлена только по сезону 2019/2020. Лидерство СКА объясняется хорошей посещаемостью домашних матчей и проведением одной из игр на футбольной «Газпром Арене», собравших более 60 тысяч зрителей.

Исполнение норм технического регламента (10%)

Данный параметр включен в методику расчета в сезоне 2020/2021, его оценка произведена только по двум сезонам. В сезоне 2021/2022 у ответственных сотрудников КХЛ не возникло замечаний к клубам в части нарушений норм регламента, что позволило клубам улучшить свои оценки. Топ-4 клуба по исполнению норм технического регламента «Амур», «Салават Юлаев», «Адмирал» и СКА.

05_reglament.jpg

Также к этому блоку относится параметр сервисы для зрителей. Оценка этого параметра не осуществлялась в связи с эпидемиологической ситуацией и действующими в сезонах 2020/2021 и 2021/2022 ограничениями и запретами на посещение массовых и спортивных мероприятий, а также отсутствием исторических данных.

ТВ-индекс (10%)

Параметр показывает процентную долю клуба в доходах КХЛ от продажи ТВ-прав и беттинга. Лидерами, как и прежде являются финский «Йокерит» и рижское «Динамо». Среди российских команд лидируют СКА, ЦСКА и «Металлург». Наибольший рост показали «Металлург», «Барыс», минское «Динамо», ЦСКА, «Ак Барс» и СКА.

06_Tv_index.jpg

Доходы от реализации лицензионной и билетной программы, питания (10%)

Параметр определяет уровень дохода клуба от одного зрителя с учетом уровня заработных плат в регионе. Ввиду действовавших ограничений на посещение матчей в последних двух сезонах расчет оценки параметра произведен на основании данных за сезон 2019/2020. Лидерами являются «Салават Юлаев», «Автомобилист» и «Сибирь».

Работа со СМИ (5%)

Работа со СМИ — это параметр, который позволяет оценить эффективность работы PR службы клуба со СМИ и в социальных сетях. Работа со СМИ оценивается посредством Медиа индекса, а именно оценивается каждое упоминание клуба в СМИ с учетом наложения на него качественных показателей – влиятельность источника, характер упоминания (негатив/позитив), заметность сообщения.

Для оценки работы клуба в социальных сетях используется социальный медиа индекс, который показывает, насколько контент захватил внимание аудитории, а также вовлеченность аудитории – реакцию пользователей на действия клуба в социальных сетях (лайки, репосты, комментарии).

Данный параметр рассчитан совместно с компанией «Медиалогия».

В расчете учитываются данные последних двух сезонов. Лидерами являются «Авангард», СКА и «Ак Барс», которые активно работают со СМИ и в социальных сетях. За последние три сезона именно эти три клуба получили наибольшее число наград Премии по маркетингу и коммуникациям КХЛ.

07_SMI.jpg

Итоговая оценка

Итоговая оценка клубов формируется из сумм баллов по каждому показателю, данные по большинству параметров берутся за последние три сезона. Лидером рейтинга является «Йокерит», который показал высокие результаты по показателям «Стоимость спортивного результата», «Финансирование», «Несвоевременная оплата труда хоккеистов», «ТВ-индекс».

В число лидеров ворвался «Металлург», показавший хорошие результаты по параметрам «Спортивные достижения» и «Стоимость спортивного результата». Среди лидеров по росту за сезон также «Северсталь» и «Трактор», поднявшиеся на шесть и семь мест соответственно. В группе лидеров также ЦСКА, СКА, «Авангард» и «Ак Барс», которые получили высокие баллы в плане работы со зрителями и общественностью.

08_itogo.jpg

Пресс-служба КХЛ Пресс-служба КХЛ
специально для khl.ru
Поделиться
Прямая ссылка на материал
Распечатать