Сезон 1996/1997 был первым в истории чисто российским. Годом ранее ярославское тогда ещё «Торпедо» заняло шестое место в регулярке, а в Кубке МХЛ вылетело в первом же раунде. В межсезонье торпедовцы лишились капитана и лучшего бомбардира трёх последних лет Андрея Тарасенко и опытного вратаря Алексея Червякова. Егору Подомацкому тогда было 19 лет и в его активе значилось лишь пять игр за основу. В напарники ему ярославцы пригласили опытного Олега Браташа.
— Олег Владимирович, вас пригласили на роль первого номера, или подразумевалось, что вы будете страховать молодого Подомацкого?
— Естественно, на роль основного. И в этом качестве я начал чемпионат. А когда Егору давали шансы, он показывал уровень не ниже моего. Поэтому тренеры решили ставить нас через матч. Я не возражал — было очевидно, что он талантливый парень, которого мариновать в запасе бессмысленно. В результате так и оказалось. А я не доиграл сезон до конца: по семейным обстоятельствам в феврале пришлось уехать из Ярославля.
— В составе «Торпедо» было много молодых игроков?
— Я бы не сказал, что у нас играли одни молодые, по возрасту был хороший баланс — и опытные игроки, и среднего возраста. Благодаря опыту и таланту Петра Ильича Воробьёва у нас сложился хороший состав. Он был далеко не сильнейшим в лиге, но обыграть нас было очень тяжело. То чемпионство — полностью заслуга Воробьёва. Его работы и его подготовки.
— Что в ней было особенного?
— Во-первых, мы очень много работали, особенно в предсезонный период. У нас было по четыре тренировки в день. Во-вторых — и это главное — Воробьёв знал, что делает, что хочет получить от ребят и что тренирует. На мой взгляд, у него был, если не революционный, то новаторский подход к хоккею, который мне помогал тогда и продолжает помогать до сих пор.
— В чём именно новаторство?
— Если разложить всю игру на простейшие составляющие, окажется, что она состоит из единоборств. То есть один игрок противоборствует другому. Стало быть, кто выигрывает эти единоборства, выигрывает и всё остальное. Этот подход на тренировку умения эффективно действовать в условиях плотной и жёсткой борьбы был очень конкретным, и давал результат. Но нужно учесть, что тогдашние правила способствовали более эффективной игре при разрушении.
— Хоккей Петра Воробьёва и Игоря Никитина имеет общие черты?
— Какие-то параллели есть, но это не значит, что команда Игоря Никитина играет в такой же хоккей. Опять же, современные правила этого не позволяют. Общее в нацеленности на результат. И Воробьёв, и Никитин знают, как достичь результат, и у них есть свой алгоритм достижения. Они его придерживаются, не думая — красиво это или нет. Лично моё мнение: хоккей — это борьба за результат, а для красоты есть фигурное катание. В тех видах, где счёт на табло, результат и важен. Всё остальное — демагогия.
— Чемпионство «Торпедо» было неожиданным?
— Я считаю Петра Ильича в чём-то революционером. Он сломал стереотип, что выигрывают те, кто сильнее на бумаге, у кого состав лучше. Своей работой он показал, что можно побеждать более сильных соперников. Это был его первый сезон в Ярославле. Естественно, к нам — игрокам — уверенность приходила постепенно. Было тяжело, не всем нравилась высокая требовательность тренера. Кто-то обижался, кто-то капризничал, но большинство ребят, закусив удила, всё выполняли и работали. Потом, когда мы увидели, какие это приносит плоды, появилась уверенность в возможность победы.
— Вы официально считаетесь чемпионом России 1997 года?
— Даже не знаю. Но я себе это и не приписываю: я же не дошёл до конца чемпионата вместе с командой. Конечно, я участник чемпионского сезона, но не более.
Главным фаворитом в том сезоне считалась «Лада». Тольяттинцы были действующими чемпионами, да ещё и усилили состав — в частности, именно к ним и перешёл Тарасенко. Они уверенно выиграли регулярку, ярославцы же финишировали третьими (потерпев, в том числе, одно разгромное поражение от «Лады», 0:5). В плей-офф «Лада» и «Торпедо» без особенных проблем промаршировали до финала — тольяттинцы, проиграв только один матч, ярославцы же и вовсе выиграв все три серии в «сухую». Также в «сухую» (2:0, 6:2, 4:1) завершилась и финальная серия, и «Торпедо» завоевало первое в истории ярославское чемпионство.