- Послечемпионский сезон всегда накладывает определенные трудности в подготовки к следующему сезону. Подготовительный период короче, событий слишком много. Мы столкнулись с этим в очередной раз. Но пока всё идёт по плану. Трудности есть, решаем. Команда подходит к сезону во всеоружии. Про тренера вы всё знаете, про него ничего говорить не буду. Хочу упредить вопросы, связанные с Игорем Никитиным. Я считаю, что этот вопрос очевиден. Обсуждать его не вижу никакого смысла. Всё на поверхности. Не надо искать подводных течений и камней. Второй момент: почитал интервью Боба Хартли. Он так подробно всё рассказал о своём приходе, что добавить о приглашении тренера нечего. Приглашение тренера такого уровня – не рядовое событие, пришлось поработать. Это естественно. Хочу поблагодарить всех за прошлый сезон, болельщики особенно внесли большой вклад в победу. Спасибо всем!
- Эмоции от завоевания Кубка Гагарина?
- Чувство удовлетворения, что выиграли, опираясь на своих воспитанников, на клубную стратегию, убеждения, веру. В этом главные ощущения.
- Нет ли мысли усилить тренерский штаб?
- Мы не будем расширять и усиливать просто так. Нужно понять, пережить, посмотреть, что не хватает. Наверное, будем, но это будет зависеть от обсуждений с Бобом Хартли.
- Почему расстались с Маком Холлуэллом?
- Очень трудная ситуация на рынке. Трудно было сориенироваться. Мы пригласили Холлуэлла и понимали, что он должен заменить Мартина Герната. Но как это будет выглядеть – не понимали. Когда вернулся Гернат, то мы оценили и взвесили ситуации. Нам не нужны были два защитника такого направления. Поэтому родилось такое мнение, что необходимо поблагодарить Холлуэлла и распрощаться с ним. Сезон длинный, скорее всего, придётся ещё кого-то приглашать, нужно место под потолком.
- Чемпионская команда требует обновления?
- Трудный вопрос. Когда я разговаривал с ребятами, то говорил им: если мы выиграем, то будем бороться за каждого. Ребята это заслужили, они большие молодцы. Мы это и сделали. Что касается свежей крови – время покажет. Всё непросто. То, что вижу сейчас – придётся ещё приглашать хоккеистов. А может и нет. Посмотрим, как игры сложатся, как ребята себя проявят. Мы удовлетворены, что почти всех оставили, для нас это важно.
- Расскажите о переговорах с Бобом Хартли.
- Переговоры с Хартли были непростые. Ситуация была в целом непростая, очень много предложений к нему поступало. Боб – человек справедливый. Он, принимая наше приглашение, кого-то обижал. Он ценит человеческие отношения. Боб здесь, мне нечего больше добавить. Никаких требований по длительности контракта не было – было взаимопонимание между нами.
- Как вам заканчивать сезон в мае?
- Этому трудно давать оценку. Кто когда закончил, кто-то вообще в марте. Пока нет международного календаря, с ним было бы сложнее. Ребята бы уезжали в сборные. В календаре сплошные игры, если будут международные матчи – нужно думать. Хоккей – это эмоции, нужно их где-то брать. Нужно и восстанавливаться.
- Почему выбрали в качестве тренера вратарей Андрея Малкова, а тренера по физподготовке – Георгия Кошеля?
- Малков был свободен до распада «Витязя», но могу ошибаться. Не открою тайну – мы советовались с Даниилом Исаевым. Нужно было полное взаимопонимание. По Кошелю – кандидатов было много. Мы очень подробно их обсуждали с Хартли, с врачом команды. Остановились на Кошеле, потому что хорошо его знаем. Почему не дать попробовать своему парню? Я считаю, что он готов. Нужно, конечно, где-то подтянуться, но, надеемся, он поможет команде.
- Пытались ли отговорить Даниила Бута и Дмитрия Симашева от отъезда в НХЛ?
- Отговаривать мы никого не будем, потому что появляются следующие игроки. Не нужно ставить препоны, доверие потеряем. Мы хотели их оставить. Скорее всего, они уехали рановато. Нужно им годик здесь ещё поиграть, заматереть.
- Почему не попытались оставить Григория Денисенко в Ярославле?
- С Григорием много раз разговаривал Хартли, мы тоже с ним общались. Мы не увидели желания о сотрудничестве. Игроки должны комфортно себя чувствовать. Зачем заставлять? Приняли решение отпустить. Думаю, мы правильно сделали. Пусть парень пробует себя в других условиях.
- Можете раскрыть, является ли Хартли самым высокооплачиваемым тренером в КХЛ?
- Мне трудно говорить о цифрах. Нужно иметь достоверную информацию. По моей информации, он не самый высокооплачиваемый тренер. Специалист такого уровня должен получать достойные деньги.
- Был ли вариант, что Дмитрий Красоткин возглавит «Локомотив»? Что будет с Антоном Бутом?
- С Димой Красоткиным мы разговаривали на тему возглавить «Локомотив». Он сказал, что не готов. С Антоном Бутом контракт закончился. Не знаю, уедет ли с сыном или нет.
- Важно ли было сохранить Александра Радулова и Рихарда Паника?
- Об Александре Радулове сказано много. Стоит ли что-то добавлять? Такие люди важны для команды. Он для нас не чужой человек. Очень жаль, что ушёл Паник. Может быть, вернём его. Если он согласится.
- Как удалось убедить остаться Максима Берёзкина и Егора Сурина?
- Мы предложили Максиму остаться. Я считаю, что он пока не готов. Он согласился со мной. Считаю, Берёзкин правильно сделал. Он должен ехать в основной состав, неправильно бродить между АХЛ и НХЛ. Сурин может стать игроком первой величины, если молодость его не уведёт в сторону. Ему лучше поиграть пока здесь, окрепнуть, а потом он в НХЛ добьётся высоких результатов.
- Стоит ли ждать строительство новой арены? Не боитесь ли отпугнуть болельщиков высокими ценами на билеты?
- О строительстве новой арены в такое время думать нет смысла. Ценами на билеты боимся отпугнуть, но поднимаем их. Мы отставали от других клубов по уровню цен. Коммерческие службы ведут сравнительный анализ. Сейчас мы на одном уровне с другими клубами. Сейчас мы используем чемпионский результат, не буду кривить душой.
- Как относитесь к драфту?
- Вы знаете ответ. Мы относимся крайне отрицательно. Руководство хоккея должно искать пути в созидательной деятельности. Нужно, чтобы клуб воспитывал как можно больше подготовленных ребят. В чём смысл распределять игроков? Какой смысл мне воспитывать хоккеистов для своих конкурентов?