Воспитанник пермского хоккей Александр Беркутов по итогам прошлой недели чемпионата Континентальной хоккейной лиги признан лучшим защитником. В двух матчах он набрал четыре (1+3) очка. Сам Беркутов удивился этому выбору.
- Конечно, очень неожиданно все произошло. Я очень удивился, и до сих пор, честно говоря, не верится.
- Вы полагали, что выберут кого-то поизвестнее?
- Да нет, вы немного не так поняли. Я вообще и в мыслях не держал, что могу претендовать на какой-то титул по итогам этой недели. Просто играл в хоккей так, как умею, получал удовольствие от этой игры.
- Из «Молота-Прикамья» вы попали в «Спартак» - команду, которая всегда на виду, всегда обсуждаема. Тяжело?
- Какое-то время на адаптацию, конечно, потребовалось, но я бы не сказал, что это мучительный процесс. Приспособился нормально, быстро влился в новый для себя хоккей. В Суперлиге я, конечно, играл два года назад, но уровень «Спартака» сейчас на порядок выше. В игровом мышлении, действиях на льду - везде важна скорость. Стараюсь соответствовать.
Начал Александр сезон в составе «Спартака», но после нескольких игр был отправлен в фарм-клуб, где провел месяц. В основу он вернулся уже изголодавшимся по хоккею большого уровня. Его возвращение совпало по времени с выходом «Спартака» из турнирного кризиса: москвичи снова стали побеждать.
- У вашей команды был определенный кризис - после матча с московским «Динамо» последовала серия поражений. Вы знали, что это временно?
- Ну, ничего не могу сказать по поводу кризиса. Сейчас ведь всем видно - мы играем в хороший хоккей, достигаем результата.
- В атаке комфортно себя чувствуете, судя по всему?
- Ну да, можно и так сказать. В прошлом сезоне в Высшей лиге забил девять голов и отдал, кажется, пятнадцать передач. Да, подключаюсь с охотой. В последних матчах выхожу на лед с Иваном Баранкой. Кто-то должен оставаться сзади, страховать - и у нас нет такого четкого распределения, кто это должен быть. Смотрим по ситуации. Иногда я иду вперед, иногда он. Но, конечно, главное, чтобы мы не пропускали – это основная наша задача, понятное дело.