Примерно до середины второго периода представители новосибирцев немного вальяжно следили за тем, как проходит матч в Челябинске.
– Понимаете, если «Трактор» проиграет, а мы победим, то мы займем седьмое место, а они восьмое, – объяснили они.
– Вам бы вообще в плей-офф попасть. А какая разница: с «Салаватом Юлаевым» вам играть или с Магнитогорском?
– Не скажите. С уральцами полегче будет. Уфимцы же вообще показывают какой-то аэрохоккей.
Ко второму перерыву все уже, конечно, за встречей в Челябинске не следили, а переключились на игру в Санкт-Петербурге. Еще можно было все исправить, хотя сибиряки и уступали 2:3.
– Странно говорить, что у нас нет мотивации на эту встречу, – говорил перед матчем главный тренер «Витязя» Алексей Ярушкин, – Мы хотим уйти с последнего места.
Даже при том, что подмосковный клуб решал локальную задачу, мотивация «Сибири» была гораздо выше – у неё на кону стояло место в кубковой восьмерке.
Главное, ведь все знают, как играть с «Витязем»; но у чеховцев, уже привыкших уступать, при счете 0:2 руки не опустились.
– Давайте, нам всего одну забить надо, дальше пойдет, – кричал со скамейки Ярушкин.
Брэндон Сагдэн начал запугивать соперника еще в первом периоде – и отправился до конца матча в раздевалку за нападение на вратаря. Юрия Ключникова даже на время заменили, но затем вернули в ворота.
Но после этого «Витязь» терпел. Дарси Веро провоцировал, но аккуратно, чтобы не нарваться на малый штраф. В итоге, когда он находился на льду, хозяева отличились дважды. В конце, конечно, североамериканец не отказал себе в бое и разбил Михаилу Чернову лицо. Счет-то к этому времени был уже удобный.
– Даже не знаю, почему так произошло, – подводил итоги встречи нападающий Евгений Лапин. – Слишком много ошибок допускали. Сами виноваты.
– И все-таки чего вам не хватило в первую очередь?
– Командной игры, наверное.
– До восьмерки вам не хватило одного очка. Можете назвать матч, в котором потеря очков, необходимых сейчас, была самой обидной?
– Ох, да вы знаете, сколько таких матчей было? Очень много.
Точно так же на последний вопрос ответили и Михаил Анисин, и Александр Бойков.
– Конечно, у меня есть свое мнение по поводу всех неудач, – признался Михаил. – Но я бы не хотел их называть. Те, кто следят за командой, сами могут сделать вывод. Вы же все сами видели.
– И все-таки, чего именно не хватило?
– Опять же – не мое дело оценивать игру команды.
Александр Бойков добавил к этому, что было слишком много индивидуальных ошибок, слишком много поперечных передач, которые перехватывались. Слишком много… Да весь сезон было слишком много того, чего нельзя было делать.
Хоккеисты «Автомобилиста» звонили в Чехов каждую минуту, а начиная с последней просто были на связи. И когда прозвучала сирена, в раздевалке «Витязя» поднялся такой радостный шум, что, наверное, даже сибиряки услышали. Тем более, у них была тишина, которую не зря называют гробовой.
Алексей Шевченко, специально для khl.ru