Сегодня в Москве прошёл семинар по маркетингу, который посетили более ста участников - представители клубов КХЛ, МХЛ и ЖХЛ. После окончания семинара его участники поделились мнениями о нём.

В этом году программа семинара была значительно расширена и заняла полный день. Участники встречи смогли обсудить наиболее важные вопросы, касающиеся работы клубов со СМИ, взаимодействия с болельщиками, привлечения новых инвесторов и многие другие. По окончании семинара КХЛ наградила лучшие пресс-службы по итогам десятого сезона.

КХЛ наградила пресс-службы клубов по итогам сезона

Владимир Самохин, «Спартак»:

- На моей памяти было много семинаров по маркетингу и коммуникациям, но это первый с такой насыщенной программой. В целом мы говорим о том, чем живет современный спорт, тенденциях, направлениях, как обустроен билетный бизнес, куда движутся социальные сети, что интересно нашей аудитории. Но это ещё и повод увидеть своих коллег, многие из которых уже превратились в друзей, кто-то из них работает все десять лет, а кто-то начинал ещё до КХЛ.

Обсудили тему киберспорта. Для меня загадка, как он собирает полный «ВТБ Ледовый дворец», арену на которой мы играем. Мы должны понимать, что это интересно большому числу людей, недавно провели третий турнир по киберспорту – много заявок от людей, наши же хоккеисты участвуют в этом. Для нас это не стоит огромных денег, договариваемся за счет рекламы, делаем это с удовольствием после окончания сезона.

Никита Бахуров, «Динамо» (Москва):

- Хочу сказать, что в этом году мероприятие несёт больше информативности, поскольку происходит в формате общения клубов между собой и со спикерами. Опыт других отраслей – это хорошо, но не всегда он применим к хоккею и к нашим современным реалиям. А общение с коллегами – это крайне важно. Есть ведь очень много неформальных вещей, которые внутри обычного семинара не обсудить, они обсуждаются в кулуарах, их никуда не вынести. Мелкие, точечные вещи, «тактика», некоторые «лайфхаки»… Плюс половину ребят ты видишь один-два раза за сезон, а такие массовые встречи очень полезны и позитивны. Нынешний семинар – отличное завершение сезона, которое плавно переходит в подготовку к новому.

Ксения Цукарева, ХК «Сочи»:

- Я признательна, что в этом году Континентальная хоккейная лига прислушалась к пожеланиям клубов, изменила формат мероприятия и вынесла на обсуждение ряд вопросов, которые нас очень волновали. Например, работа с YouTube. Когда ты имеешь возможность задать представителю соцсети интересующие вопросы напрямую, то получаешь чёткие и понятные ответы.

Кроме того, многие клубы делают большое количество отличных кейсов, но мы о них знаем лишь с внешней стороны. Мы видим лишь фотографии или видео, а здесь представители клубов получили возможность все эти кейсы обсудить, узнать нюансы и подробности изнутри. Это положительно влияет на нашу работу. Послушав коллег, ты сразу же понимаешь все риски, которые тебя ждут в реализации того или иного проекта. В этом году мероприятие прошло на 10 баллов по десятибалльной шкале.

Олег Малицкий, «Авангард»:

- Хочу отметить, что по сравнению с прошлыми семинарами на этом появилось больше конкретики. У нас всегда возникали вопросы после семинаров о том, как применить на практике те теории, о которых мы услышали. Когда нам рассказывали об опыте индустрии развлечений, мы не понимали, как это перенести на хоккей. Сейчас мы видим конкретные кейсы, которые потом мы сможем использовать. Многое за спикерами я буквально записывал, чтобы затем проанализировать опыт моих коллег.

Очень интересны темы взаимодействия с болельщиками, работа с YouTube, создания контента. Это попадание в точку! Надеюсь, КХЛ продолжит в том же духе. Во время сезона мы, безусловно, общаемся, обмениваемся опытом, но здесь это всё происходит более глубоко. В ходе чемпионата общение не такое системное. Сейчас же люди подвели итоги, поняли, в чём они преуспели, и чем они могут поделиться с коллегами.

Ольга Чистова, «Торпедо»:

- Этот семинар не только кладезь полезной информации, он ещё и заряжает невероятной энергетикой, побуждает к действию. Когда мы приезжали на позапрошлый семинар, по дороге назад с командой, вдохновлённые семинаром, придумали тот самый наш «Матч будущего». Участие в мероприятии всегда очень продуктивно и полезно, оно стимулирует. Интересно здесь абсолютно всё. Даже то, чем лично мы не занимаемся напрямую: мы это записываем и передаём людям, которые отвечают за это в клубе.

Мне, конечно, больше всего интересна работа с болельщиками. Интересно, как привлечь людей, которые вообще ни разу не были на хоккее – о чём и говорил во вступительном слове вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов. Я хорошо понимаю, как нужно работать с теми, кто болеет давно, именно на них направлена большая часть того, что мы делаем. А заманить на хоккей того, кто с ним совсем не знаком – интересно услышать фишки, приёмы, маркеры, неожиданные ходы. Человек сидит дома, никуда не собирается, а мы должны сделать что-то, чтобы он вскочил и побежал на матч. А уж там мы знаем, что с ним делать!

Мария Левинская, «Сибирь»:

- На семинаре очень много интересных тем, достойных того, чтобы остановиться на них более подробно. За один день этого не удастся, получается, что мы бежим по ним «галопом по европам». Поэтому я думаю, что обязательно нужно продлевать срок семинара до двух дней. Тем более, что на секции нас разделили только в конце дня. До этого мы были вместе, и темы чередовались. Не думаю, что представителям пресс-службы очень интересна, скажем, билетная программа. Поэтому гораздо эффективнее было бы это разделение по интересам сразу же. И времени на обсуждение, на вопросы оставалось бы больше.

Что касается нынешнего семинара, понравилось выступление представителей ФК «Спартак», постараюсь кое-что взять на вооружение. Ну и, конечно, очень важно общение с коллегами. Рада за тех, кто сегодня стал обладателям призов по итогам сезона. Они молодцы. 

Поделиться