— Многие говорят о том, что на сборах у команды очень строгий ковид-протокол, постоянные тесты. Как вы к этому относитесь?
— Такая ситуация в стране и мире, я думаю что все, не только хоккеисты, уже привыкли ко всему этому. Это раньше все казалось диким. Приехали в Новогорск, сдали один ПЦР перед карантином, сейчас сдали другой. Слава богу, что можно перемещаться по базе и тренироваться. Можем свободно ходить по всей территории Новогорска, сегодня пошли на тренировку. Однако базу покидать нельзя и нас посещать тоже никто не может, чтобы избежать лишних рисков.
— Скоро сборная России объявит окончательный состав на Олимпийские игры. Переживаете из-за того, что можете не попасть в него?
— Конечно. У нас много кандидатов, все ребята в равных условиях, все хотят попасть на Игры, есть небольшая нервозность. Но я не думаю о том, что потрачу время зря, если не попаду в состав. Это Олимпиада, какие тут могут быть сожаления о потраченном времени? Четыре года назад перед Олимпиадой в Корее тоже была определенная неизвестность. Помню, как всё тогда было. Я выходил и работал каждый день, и ждал итогового решения. Решающее слово было за тренерским штабом. И я сам себе сказал: сделаю все, чтобы потом не говорить «мог бы». Я выкладывался, неплохо провел товарищеские матчи со «Спартаком» и корейской команду и был вознагражден за это включением в заявку. Можно сказать, в последний момент попал на Олимпиаду. Я просто наслаждался тем, что я в сборной. Сейчас нервозность тоже присутствует, но переживания, которые были в Пхенчане и сейчас, разные. Сейчас на нас больше давят ковидные ограничения.
— Какое сейчас настроение у команды?
— В сборной всегда отличная атмосфера, ребята из разных команд рады увидеть друг друга. Не припомню такого, чтобы хоть когда-то было как-то иначе. Всегда была дружная и хорошая команда. Тут нет деления на «своих» и «не своих». Нет общения по клубной принадлежности, отдельных группок, все общаются вместе.
— Вы готовы снова стать капитаном сборной, как на Кубке Первого канала?
— Пока разговоров никаких об этом не было — как решат, так и будет.
— Как проходит тренировочный процесс?
— Несколько дней подряд мы занимались с тренером по физподготовке Дмитрием Яшанькиным — у него современная подготовка, очень интересно, много нового, новых упражнений. Да ещё и таких, что не все игроки могут повторить то, что он нам предлагает повторять.
— Как вы оцените свою форму на данный момент?
— Я в хорошем состоянии, много тренировался в Магнитогорске до сборов. Первый лёд здесь был неплохой, интенсивный. На базе у нас будут матчи между собой. Из-за ковидных норм мы не можем с кем-то сыграть.
— В условиях, когда нельзя покидать базу, как игроки сборной проводят свободное время?
— Многие ребята приехали уже подготовленными к жизни на сборах. Кто-то взял с собой книги, у кого-то в комнате есть PlayStation. На сборах, особенно когда нельзя покидать базу, появляется время на вещи, на которые его раньше не хватало. Дома времени не так много — у ребят семьи и дети, домашние дела. В прошлый раз на сборах мы очень много играли в футбол с Вадимом Шипачевым. И вот как он классно играет в хоккей на льду, так же хорошо он играет и в приставку.
— В каком статусе сейчас благотворительный матч для детей, который вы планировали провести вместе с Григорием Паниным?
— На озере Банное очень хорошая локация, там красиво. В какой-то момент у нас родилась такая идея, провести там матч для детей, который будет им интересен и запомнится надолго. К сожалению, по разным причинам на данный момент мы «Уральскую Классику» перенесли. С открытой датой. Он обязательно состоится, просто чуть-чуть попозже, в следующем году.
— В Китае очень плохо с английским. Знаете что-нибудь на китайском?
— «Нихао» знаю, «привет» то есть (смеётся).
— Как вы относитесь к переносу части матчей регулярного чемпионата КХЛ?
— Честно говоря, не знаю. Сложилась очень непростая ситуация. Сейчас мало времени, Олимпиада, плей-офф, и некуда вставлять эти матчи. Разве что только клубы смогут договориться между собой играть во время олимпийской паузы без хоккеистов, уехавших на Игры. Континентальной хоккейной лиге надо будет сделать непростой выбор. Думаю, Лига достойно выйдет из этой ситуации.
— Соперники российской сборной на Играх уже объявили свои состав. Кто нибудь, на ваш взгляд, выделяется из других команд?
— В последнее время график на сборах был напряжённый, поэтому не получалось внимательно следить за составами всех остальных сборных. Знаю только про своих одноклубников из «Металлурга», кого в какую сборную вызвали.
— Отсутствие хоккеистов из Национальной хоккейной лиги снижает значимость турнира для вас, для сборной команды?
— Не от нас зависит, кто поехал. Это Олимпийские игры! Наша задача — вызвали в национальную команду, значит, нужно играть. Мы не считаем себя второсортными, потому что НХЛ не поехала, а мы да.
— У команды Соединённых штатов, например, очень молодой состав, в нём много студентов. Не помешает ли это настраиваться на такого соперника?
— Много студентов? У меня был опыт игры против университетских американских команд, когда я еще выступал в Молодёжной хоккейной лиге. На тот момент мне показалось, что там неплохой уровень — с нашими студенческими командами точно сравнивать нельзя. Ну и что, что там молодые? Это неважно. К любому сопернику надо относиться серьёзно, с уважением. На чемпионате мира в прошлом году мы тоже отнеслись к канадцам с недооценкой. Многие говорили до матча, что Россия без проблем выиграет и пойдёт дальше — а итог мы знаем, какой был, к сожалению. С кем хочется сыграть больше? Предпочтений нет. У нас одна мечта — выиграть Олимпиаду и мы отдадим все ради этого.