Гостем программы стал вице-президент «Куньлунь Ред Стар» Николай Феоктистов. Предлагаем вашему вниманию запись эфира и текстовую версию ответов на некоторые вопросы.
Николай Феоктистов: «Думаю, что на данный момент мы пережили это. Мы переживали пару дней, и управление, и тренерский штаб. Всё же, не стоит забывать, что мы и вели 2:0 в этой встрече. Но это хоккей, всякое бывает. Грег Айрленд сказал после матча, что этой команде ещё многому предстоит научиться — не только в хоккейном плане, но и в психологическом. Пока ребята не всегда правильно действуют в некоторых ситуациях. Может быть, стоило при счёте 2:2 дождаться овертайма».
Николай Феоктистов: «Мы не очень сильно оперируем понятиями «везёт не везёт». Но уже исторически так сложилось, что с ЦСКА, например, очень неплохо мы играем в Мытищах. «Куньлунь» каждый год меняется, может быть, некоторые соперники выходят на лёд по памяти прошлого года с каким-то недонастроем. Если это складывается с хорошим настроем у нас — даже с лидерами играть легче».
Николай Феоктистов: «Ребят, которые приезжают к нам в аренду, мы воспринимаем как усиление. Благодаря арендованными игрокам тренеры получают большую вариативность состава во время игр. У нас достаточно возрастной состав и нет своих молодых ребят. В идеале это китайцы, но у китайского хоккея как раз есть нехватка в нужном возрасте. Мы ждём от Александра Перевалова большего. Он нам нравится, но в силу возраста ему пока не хватает постоянности. Есть яркие матчи, даже когда он не забивает, но пока амплитуда большая. Идея пригласить Александра возникла просто — тренер по развитию игроков Шон Финн работал в Ярославле, он представляет себе молодых ребят оттуда. Когда зашёл вопрос о том, что надо взять ещё одного молодого, кроме Костенко из «Спартака», желательного нападающего, Шон порекомендовал нам Перевалова».
Николай Феоктистов: «Ип самый профессиональный хоккеист в нашей команде. Он самый «хоккеистый» хоккеист. Мы развиваем хоккей в Китае с момента появления нашей команды. Раньше в стране не было никакой хоккейной культуры, болельщиков, кумиров, ветеранов. Это надо наработать. Ип — как раз такой игрок, который может быть кумиром, некий аналог Александра Овечкина для российского хоккея. Мы стараемся его представлять именно подобным образом. Нам нужны звёзды, на которых будут равняться мальчишки. Хорошо, что Брэндон не стареет душой и каждый год солидно у него получается. Он раскрылся как хоккеист высокого уровня именно в «Куньлуне». Его контракт на четыре года? Мы, да и сам Брэндон ориентируемся на Яромира Ягра. Ип недавно побил его рекорд в КХЛ (серия из шести матчей с заброшенными шайбами подряд для игроков в возрасте 37+ — прим.)— есть ещё много других рекордов, чтобы их побить! Пока Брэндон будет играть, он будет играть в «Куньлуне». Думаю, что и после завершения карьеры он никуда не уйдёт из клуба».
Брэндон Ип, нападающий «Куньлунь Ред Стар»:
— Когда я подбирался к рекорду Ягра, я слышал разговоры об этом, но не сильно обращал внимания. У Яромира очень много рекордов по обе стороны океана! Все запомнить невозможно, но круто, что у меня получилось. Не фокусировался на рекорде, обращал внимания только на игру команды и на качественные действия на площадке. Это важно.
Николай Феоктистов: «Вратари у нас — особая тема. Не забываем про процесс натурализации, который состоит из двух частей. Кроме того, чтобы иметь паспорт, нужен допуск от ИИХФ, чтобы выступать за сборную. Джереми Смиту нужен ещё сезон в КХЛ — у него был допуск на Олимпиаду, который мы получали через МОК, а вот для чемпионатов мира ему нужен ещё один полный сезон в «Куньлуне». Если игрок раньше был заигран за другие сборные, ему нужно четыре года подряд провести за команду. Если не играл — 480 дней. Приглашение Алексея Мурыгина? У нас два вратаря в списке травмированных и если что-то, не дай бог, случится со Смитом… Сейчас Алексей на просмотровом контракте, но думаю, мы оставим его до конца сезона».