Предлагаем вниманию болельщиков запись программы и текстовую версию ответов Михаила Кравеца на некоторые вопросы ведущего.
— Нужно ли больше матчей в регулярном чемпионате?
— Интереснее всё равно будет играть. Если будет больше матчей, это будет лучше и для ребят, и для нас. Но хотелось бы находить паузы, чтобы ребята могли восстанавливаться, находить какие-то компромиссы для этого.
— Успеваете тренироваться при нынешнем графике?
— В принципе, да. Но в основном у нас восстановление, лёд по желанию, для тех, кто мало играл, кто чувствует, что надо покататься. Особенно ребят не нагружаем. Между играми особо много не натренируешь, главное — восстановление. Конечно, после игр видны пробелы, неправильные действия. С другой стороны — было лето, были тренировки, ребята должны были уже усвоить всё, что нужно. На какие-то детали времени не хватает, но все в таких условиях.
— В чём была проблема «Авангарда», когда вы пришли в клуб?
— Да не было никаких проблем. Тренировки были на хорошем уровне, все старались, работали. Может быть, не хватало уверенности в своих силах из-за поражений. Нельзя сказать, что я изменил требования к ним. Первый вопрос, который я всем задавал: «Чем я могу помочь, чтобы ты снова смог играть на своём уровне?» Послушал ребят. Что-то стал пропускать, например, потери Володи Ткачёва — он должен идти в обводку, создавать моменты, играть один в один. Тут всегда будут потери, без них не будет и моментов.
— Ваши слова команде перед игрой против хабаровчан о том, что «Амур» с вами некрасиво расстался, помогли команде?
— Не знаю. В принципе, выиграли 4:1 — наверное и помогло (усмехается). Но с «Амуром» действительно такая ситуация произошла. Мы с тренерским штабом провели приличную работу, набрали 50% очков за то время, когда мы были в коллективе. Конечно, надеялись остаться на следующий год. Поэтому это было неприятно. Но такова тренерская работа, где оставляют, где-то нет. Чисто эмоционально хотелось выиграть и чтобы ребята сыграли и за нас.
— Вы впервые в карьере возглавляете топ-клуб. Ответственность давит на вас?
— Ответственность всегда давит. В «Витязе» давило то, что надо попадать в плей-офф, как и в «Амуре». Если человек отработает пятнадцать лет, может, на него уже такое не влияет. У меня была мечта поработать в клубе, где уровень игроков будет выше, чем в «Амуре» или в «Витязе», не в обиду тем ребятам — там тоже много талантливых и квалифицированных хоккеистов. Быть главным тренером в хоккее — моя жизнь, моя любимая профессия. И хочется в ней работать, а чтобы работать — нужно побеждать.
— Методы работы с игроками «Авангарда» отличаются от методов работы с игроками, например, «Витязя»?
— Мои методы — нет. И там, и там люди, которые отдают все силы на площадке, которые в любой момент могу получить травму. Когда я начал работать тренером, я понял, что быть игроком всё же тяжелее. У тренера есть психологическая усталость, но игрок каждый день выходит на лёд, выполняет огромную массу работы, а потом выходит на игру и бьётся за победу изо всех сил. Поэтому должно быть уважение.
— Пользуетесь ли вы продвинутой статистикой?
— Статистика — упрямая вещь. У нас ведётся работа, просматриваем различные показатели. Сorsi я часто смотрю, единоборства, для центральных — вбрасывания. Блокированные броски вообще на первом месте, это очень важно, когда у нас один вратарь.